Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Осенний букет сценарий для средней группы. «Осенний букет»

людмила веселова

Дети забегают в зал

Ведущий : Вот и Осень , снова птицы

В тёплый край лететь спешат,

И опять осенний праздник

К нам приходит в детский сад!

Ребенок 1 : Осень золотая ходит по дорожкам

Красные сапожки у неё на ножках.

Ребенок 2 : Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй, осень !

Ребенок 3 : Приходи на праздник к нам –

Очень-очень просим!

Ведущий : Да, сегодня так красиво в зале

Мы осенний праздник отмечаем

Золотыми листьями качаем

Песенку про осень запеваем .

1. ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ОСЕНЬ В ЗОЛОТОЙ КОСЫНКЕ » ,

слова и музыка Н. Бобковой

Ведущий : Да, ребята, осенью листочки с деревьев облетают, птички улетают….

Из-за ширмы раздаётся громкое «Кар-кар-кар!»

Ведущий : Ой, кажется, не все птички улетели, слышите?

Что это за птица по-прежнему песни поёт?

Угадайте, что за птица,

И не голубь, не синица,

Важно по двору гуляет,

Воробьёв она пугает,

Так мудра она, хитра,

Кар- кар- кар!- кричит с утра.

Ворона каркает (за ширмой)

Дети : Ворона!

Ведущий : Ну, конечно, это она – Ворона – Воронушка - черненькое пёрышко к нам в гости летит. Давайте тихонько посидим и понаблюдаем за ней.

На ширме появляется Ворона

Ворона : Каррр! Карр! Аааапчхи!

Ведущий : Будь здорова, Воронушка!

Ворона : Ой, кто это здесь?

Ведущий : Это мы, взрослые и малыши,

В музыкальный зал пришли,

Чтобы весело играть,

В гости осень поджидать !

Ворона : Осень ? Да что в ней хорошего? В этой самой осени ?

Когда осень наступает ,

Ветер громко завывает.

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора. (Чихает)

Чтоб совсем не простудиться,

Многие лесные птицы

В тёплые летят края.

Эх, хотела б с ними я!

Но вороны - каждый знает -

Никуда не улетают…

Ведущий : Так ты, Воронушка, дождей осенних боишься ?

Ворона : Конечно, боюсь! А вы разве не боитесь промокнуть под дождём?

Ведущий : Ребята, вы дождика боитесь?

Дети : Нет!

Слышится шум дождя (фонограмма)

Ворона : Ну вот, только вспомнили про дождик, а он тут как тут. Вон как льёт!

Что же мне теперь делать - под дождём мокнуть? Так и заболеть не долго! Кар - кар!

Ведущий : Не ворчи, Воронушка, не простынешь. И не промокнешь.

На празднике от дождя нас спасёт волшебный…

Ворона : Мячик!

Ведущий : Нет! Вот послушай загадку и отгадай -

Что за яркий расписной

Круг раскрылся надо мной?

Если в дождь пойдешь гулять,

Не забудь его ты взять.

Ну, что, догадалась?

Ворона : Ребятки, помогите мне скорее, что это?

Дети : Зонт!

Ведущий : Правильно, это зонтик! Осенние приметы понятны и просты

по улицам гуляют волшебные зонты.

И сейчас мы с ребятами погуляем и поиграем вот с этими зонтиками! И никакой нам дождь не страшен!

2. ПРОВОДИТСЯ «ИГРА С ЗОНТИКАМИ» , муз. и сл. А. Бобровой

Ведущий : Вот видишь, Воронушка,

Не страшен дождик нам,

Если зонт раскрылся у нас.

Ворона : Ах, как жаль, что зонтика нет у меня.

Ведущий : Дети, давайте подарим Воронушке вот этот красивый зонтик, чтобы она не мокла под дождем.

Ворона : Спасибо, ребята!

Полечу, своим подружкам зонтик покажу.

До свидания, ребята! (улетает)

Ведущий : Ребята, мне кажется, что наш зонтик не совсем обычный, а

волшебный…. Давайте-ка проверим!

Зонтик, зонтик закружись, Осень в гости к нам явись !

Входит Осень

Осень : Здравствуйте, дети. Я очень рада встрече с вами.

Вы любите, когда я прихожу? Я красоту повсюду навожу.

Не напугал вас мой осенний дождик ?

Ведущий : Нет! Нас спас вот этот чудесный зонтик!

Осень : Очень хорошо, что вы нашли мой волшебный зонтик!

Хоть забот у меня много,

И трудиться я люблю,

Но с друзьями – малышами

Потанцую и спою.

Есть в моей корзинке листья расписные,

Желтые и красные, все такие разные.

Листики сейчас возьмите,

Вместе с ними закружите.

3. ИСПОЛНЯЕТСЯ «ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ» ,

По 2 осенние веточки для девочек

Ведущий : Ребята, так это Осень приготовила нам зонтик, чтобы наш праздник был таким интересным! Спасибо, тебе, Осень !

Осень : А песенку вы для меня выучили?

Ведущий : Конечно, конечно!

Мы приготовили для тебя песенку!

4. ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ЧТО ТАКОЕ ОСЕНЬ , муз. А. Чугайкиной

Осень : Какая замечательная песенка!

Ведущий : А ещё мы выучили стихи!

Осень берёт зонт

Осень : Кто под зонтиком волшебным постоит,

Тот стихами как поэт заговорит!

Хотите попробовать?

Дети : Да!

Ведущий : Приглашаю под зонт…

Стихи читают дети под Зонтом, по одному.

Ребенок 1 : Снова осень за окошком ,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша,

Как же осень хороша !

Ребенок 2 : Дождь холодный льёт и льёт,

Погулять нам не даёт.

Птиц дорога позвала

Это осень к нам пришла .

Ребенок 3 : Осень ярко нарядилась

И на праздник к нам пришла ,

И осенние подарки

Всем ребятам принесла.

Ребенок 4 : Ты так красива, Осень ,

В наряде золотом!

Листочек красный, жёлтый

Летает за окном.

Ведущий : Какой замечательный зонтик, правда, ребята?

Осень : Вот, примите, ребята, все, чем я в лесу богата.

Все, что я насобирала, все, что летом припасала.

А на огороде трудились и мне помогали зайчики.

Вы, зайчишки, выходите,

Танец свой нам покажите.

5. ИСПОЛНЯЕТСЯ «НА ПОЛЯНЕ ЗАЙКИ ТАНЦЕВАЛИ» , сл. Л. В. Кирилловой, исполняет Ю. Селиверстова

Осень : Вот какую чудесную морковку вырастили зайчата! Я их сейчас за работу награжу, букет осенний подарю .

Инсценировка сказки «Просто так»

(по мотивам мультфильма)

Осень дарит зайчику осенний букет .

Ведущий : Бежит зайчик по дорожке, радуется.

Зайка бежит с букетом по кругу .

Вдруг видит, на полянке мышки расшалились.

6. ИСПОЛНЯЕТСЯ Оркестр «МЫШКИ» , муз. Г. Ф. Вихаревой,

минусовка Елены (VaLeRi) с музыкальными инструментами

Ведущий : Понравилось зайцу, как мышки в оркестре играют, и подарил он свой осенний букет самой маленькой мышке. Побежала мышка с букетом дальше

Под музыку Мышка с букетом бежит по кругу .

И встретила в лесу ежика.

Мышка : Колобком свернулся еж,

Ни за что не развернешь.

Это серый колобок -

У него колючий бок. А. Блинов

Выходит Ёж.

7. ИСПОЛНЯЕТСЯ «ПЕСНЯ ЕЖИКА» , муз. и сл. С. Насауленко

Ведущий : Понравилась песенка мышке и подарила она свой осенний букет ежику .

Ежик : Это мне?

Мышка : Тебе!

Ежик : А за что?

Мышка : Просто так.

Ведущий : Поблагодарил ежик мышку за подарок и стал с ней играть. Ребята, выходите, играть Мышке с Ежиком помогите.

8. ИСПОЛНЯЕТСЯ ИГРА С ЕЖИКОМ

Ведущий : А вот и медвежата на лесной полянке играют.

9. ИСПОЛНЯЕТСЯ «ТАНЕЦ МЕДВЕЖАТ»

Ведущий : Только один медвежонок не танцует. Он боится корзину с малиной потерять. Сидит, дуется. Решил его ежик порадовать и подарил мишке букет .

Мишка : Это мне?

Ежик : Тебе.

Мишка : А за что?

Ежик : Просто так.

Мишка : Ну, ладно! Спасибо!

Ведущий : Решил мишка скорее до дому добраться…

Медвежонок идёт с букетом по кругу .

Да навстречу ему белочки-хлопотуньи попались.

10. ИСПОЛНЯЕТСЯ «ТАНЕЦ БЕЛОЧЕК»

Ведущий : Жалко мишке подарить букет белочкам . Стал он пятиться да сам на белочку и налетел, а корзинку сразу за спину спрятал.

Белочка : Это все мне?

Мишка (протягивает букет ) . Тебе!

Белочка : А за что?

Мишка : Просто так!

Белочка : Большое спасибо!

Мишка (протягивает корзину) : На, возьми и малину.

Белочка : Спасибо!

Ведущий : Ай да, Мишка, какой щедрый стал! Молодец! Совсем нежадный!

Ведущий : Вы, ребята, выходите, в танце дружном закружите.

ИСПОЛНЯЕТСЯ «ПАРНЫЙ ТАНЕЦ»

Осень : Мы играли, веселились,

Но совсем-совсем забыли,

Что в лесу все ждут меня.

К зверям, птицам мне пора.

И поэтому я с вами ненадолго расстаюсь,

Через год сюда вернусь.

А это вам от меня подарки.

Раздача подарков Осени . Фотографируются на память.

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО УТРЕННИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Осенний букет»

Дети входят в зал под музыку и становятся полукругом.

    Осень за окошком плачет листьев водит хоровод

позабыт любимый мячик на скамейке у ворот.

2 Он обиделся немного краснобокий мой дружок

И мечтает на дорожку совершить опять прыжок

3.И смотрю я на дождинки прижимая нос к стеклу

Осень-плакса льет слезинки по ушедшему теплу

4.Ярко запылали кисти у рябин золотыми стали платьица осин

Солнышко румянит рощи и леса и звенят повсюду наши голоса

5.За окном ветерок веселится то подпрыгнет, а то притаится

И листочки бегут по дорожке словно желтые мышки от кошки

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ

В ЗАЛ ВХОДИТ ОСЕНЬ

Осень: Несу я урожаи поля вновь засевая,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю

Но не касаюсь сосен и елочек… Я – Осень

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «Желтый коврик под ногами…»

Осень: Вот примите ребята, все чем я в лесу богата,

Все что я насобирала, все что летом припасала

ИСПОЛНЯЕТСЯ «Огородная-хороводная»

Дети садятся на места

Осень: Чтобы наша капуста хорошо выросла нужен дождь

1.Дождик, дождик пуще по лугам цветущим

Дождик, дождик лей весь день на овес и на ячмень

Пусть зеленая пшеница поскорей заколосится

2.Дождик, дождик поливай будет хлеба каравай

Будут булки будут сушки будут вкусные ватрушки

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «Дождик»

Осень: Поглядим сейчас ребятки что же выросло на грядке.

Много платьев много хруста, как зовут ее…Капуста

Красный спрятан корешок сверху виден лишь вершок

А подцепишь ловко и в руках … Морковка

Как-то летом под листом в огороде вырос дом

Взяли мы его с земли домой к нам принесли

Не шалаш и не дворец а зеленый… Огурец

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Собери урожай» (командная)

Проводится инсценировка стихотворения

Осень: Загорелый помидор завел с капустой разговор

Помидор: До чего ж ты белая совсем не загорелая

Капуста: Вот попробуй загарать когда платьев 45

Пока снимаю платьица, солнышко закатится

Осень: Вот какую капусту вырастили зайчата. Сейчас я их награжу за отличную работу, подарю осенний букет (Осень дает букет Зайчику)

Осень: Побежал Зайчик по дорожке, вдруг видит на опушке леса резвятся его друзья Зайчата

ИСПОЛНЯЕТСЯ ИГРА НА МУЗ.ИНСТРУМЕНТАХ

(дети Зайчата играют на ДМИ, в конце к ним выходит ребенок Ежик, обходит вокруг пританцовывая. Зайчата садятся на места, на середине зала остается Ежик)

Ежик: Колобком свернулся еж, ни за что не разберешь

Это серый колобок у него колючий бок

Дети становятся полукругом

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «Ежик»

Осень: Понравилась Зайчику песенка и подарил он осенний букет Ежику

Ежик: Это мне?

Зайчик: Тебе!

Ежик: А за что?

Зайчик: Просто так

Ежик: Ну спасибо!

Осень: Поблагодарил Ежик Зайчика за подарок и захотелось ему поиграть с ребятами.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Ежик и дети»

Осень: Пошел Ежик по лесу и встретил Медвежонка.

Ежик: Медведь, ты почему грустишь, хочешь потанцуй с нами и сразу развеселишься

(Ежик садится на место)

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПАРНЫЙ ТАНЕЦ

(Все танцующие садятся на места, на середине зала Ежик и Мишка)

Осень: Решил Еж подарить букет Мишке.

Мишка: Это мне?

Ежик: Тебе

Мишка: А за что?

Ежик: Просто так

Мишка: Спасибо.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «Сарафан надела Осень…»

Осень: Решил Мишка поскорее букет домой отнести, а навстречу ему Белочки шалуньи попались.

(Мишка садится на место)

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ БЕЛОЧЕК С ЗОНТИКАМИ

Осень: Решил Мишка расщедриться и подарить букет Белочкам

Белочка: Это все нам?

Мишка (протягивает корзину) Вам

Белочка: А за что?

Мишка: Просто так.

Белочка: Спасибо большое, а давайте все вместе потанцуем.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ

ПОСЛЕ ТАНЦА ОСЕНЬ УГОЩАЕТ ДЕТЕЙ

Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казенное учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

VIII вида г.Усть-Илимска

(ОГСКОУ СКОШ г.Усть-Илимска)

Творческий час: Осенний букет (3 класс)

Выполнила: Ковалева Надежда Игоревна

Воспитатель ОГСКОУ СКОШ

Творческий час: «Осенний букет»

Цель: Формирование умения видеть красоту природы, находить красивое в простых и незаметных вещах. Коррекция эмоционально-волевой сферы через развитие эстетического восприятия мира. Развитие умения составлять композиции из цветов и листьев. Развитие мелкой моторики рук. Закрепление и расширение знаний по флористике.

Пр едвар ительная работа: сбор материала для букетов, просмотр картинок с букетами цветов, чтение стихов о цветах.

Оборудование: стеклянные прозрачные бутылки, сухие цветы и травы, дидактический материал.

Ход работы:

Организационный момент:

Букет цветов - что может быть чудесней,

Нежней что может и желанней быть!?

Букет цветов сравнится только с песней

С той песней, что не в силах позабыть.

Основная часть:

Ребята, как вы думаете, о чем же наше сегодняшнее занятие? (Ответы детей). Правильно, сегодня мы с вами, будем разговаривать о букетах. А из чего состоит букет? (Ответы детей) Цветы дарят нам хорошее настроение и улыбки. С цветами связано множество примет, сказок, легенд.

    Дидактическая игра «Найди пару».

Необходимо цветы соединить с их названием (работа в группе).

    Физминутка

Для того чтобы цветы оказались в нашем букете нужно их собрать.

Наклоны до пола на прямых ногах, наклоны вприсядку.

В движении вприсядку и в сторону.

Потянулись вверх до потолка (показали, что насобирали солнышку).

И сели на места.

    Составление букета

Кто мне может подсказать как можно сохранить букет до весны? А я предлагаю вам сделать осенние букеты из разноцветных листьев, из высохших трав, из веток различной формы. Но для начала нужно подготовить ВАЗУ. А затем соберем букет и закрепим его в нашу вазу. Красиво поставить цветы или растения в вазу не просто, это настоящее искусство составления букетов. Оно называется Икебана.

Пока вы работаете, постарайтесь придумать название для вашего букета

(Букет составляется с учетом мнения и фантазии учащегося.)

(Работа проходит в сопровождении мелодичной музыки. Воспитатель оказывает необходимую помощь).

Заключительная часть

Ребята посмотрите, какие чудесные букеты у вас получились.

А теперь скажите: что нового и интересного, вы узнали на нашем занятии?

Как называется умение составлять букеты? Понравилось ли вам наше занятие?

Уборка рабочего места.

Осенний утренник в детском саду. Средняя группа

Сценарий осеннего утренника в детском саду

Сценарий праздника осени «Осенний букет»

Оборудование

Осенние листья — для каждого ребенка; овощи (помидоры, морковки, огурцы, картофелины) и четыре корзинки — для игры; музыкальные инструменты (бубны, погремушки, деревянные палочки) — каждому ребенку; осенний букет; мишкина корзинка с ягода ми; корзина с фруктами.

Действующие лица

Взрослые:

Дети:

Медвежата

Зал украшен в виде осеннего леса; среди невысоких кустов расположены огородные грядки с овощами на них (капустой, репкой, морковкой, огурцом).

Ведущий

Ярко запылали кисти у рябин,

Золотыми стали платьица осин.

Солнышко румянит рощи и леса,

1-й ребенок

За окном ветерок веселится —

То подпрыгнет, а то притаится.

2-й ребенок

И листочки бегут по дорожке,

Словно желтые мышки от кошки.

Танец с листьями (по выбору)

Дети собирают их в букет и садятся на места.

В зал входит Осень.

Осень

Несу я урожаи,

Поля вновь засевая,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я — Осень.

Песня об осени (по выбору)

Дети здороваются с Осенью и поют вместе с ней.

Осень

Вот, примите, ребята,

Все, чем я в лесу богата,

Все, что я насобирала,

Все, что летом припасала.

А весной мои помощники-зайчата посадили капусту.

Французская народная песня «Сажаем капусту»

Осень. Чтобы наша капуста хорошо выросла, нужен дождь.

1-й ребенок

Дождик, дождик, пуще

По лугам цветущим.

Дождик, дождик, лей весь день

На овес и на ячмень.

2-й ребенок

Пусть зеленая пшеница

Поскорей заколосится.

3-й ребенок

Дождик, дождик, поливай —

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

(Русская народная закличка)

Песня о дождике (по выбору)

Осень

Поглядим сейчас, ребятки,

Что же выросло на грядке.

Много платьев, много хруста.

Как зовут ее?.. (Капуста.)

Желтый бок, круглый бок,

Сидит на грядке колобок,

Прирос к земле крепко.

Что это?.. (Репка.)

Красный спрятан корешок,

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко —

И в руках... (морковка).

Как-то летом под листом

В огороде вырос дом.

Взяли мы его с земли

И домой к нам принесли.

Не шалаш и не дворец,

А зеленый... (огурец).

Игра «Урожай собирай»

Участвуют четыре ребенка: 1-й собирает морковь, 2-й — картошку, 3-й — помидоры, 4-й — огурцы. Число овощей должно быть одинаковым. Побеждает участник, первым собравший свои овощи в корзину.

Осень. А теперь давайте посмотрим, какая капуста у нас выросла.

Инсценировка стихотворения Т. Петуховой

Осень

Загорелый помидор

Завел с капустой разговор.

Помидор

До чего ж ты белая,

Совсем не загорелая!

Капуста

Вот попробуй загорать,

Если платьев сорок пять.

Пока снимаю платьица,

Солнышко закатится.

Осень. Вот какую чудесную капусту вырастили зайчата! Я их сейчас за работу хорошую награжу, букет осенний подарю.

Инсценировка сказки «Просто так»

(по мотивам мультфильма)

Осень дарит зайчику осенний букет.

Осень. Бежит зайчик по дорожке, радуется. Вдруг видит, на полянке мышки расшалились.

Русская народная мелодия «Как у наших у ворот»

Дети-«мышки» играют на шумовых инструментах.

Осень. Понравилось зайцу, как мышки в оркестре играют, и подарил он свой осенний букет самой маленькой мышке. Побежала мышка с букетом дальше и встретила в лесу ежика.

Ребенок

Колобком свернулся еж,

Ни за что не развернешь.

Это серый колобок —

У него колючий бок.

А. Блинов

Песня «Ежик» Ф. Лещинской

Осень. Понравилась песенка мышке и подарила она свой осенний букет ежику.

Ежик. Это мне?

Мышка . Тебе!

Ежик . А за что?

Мышка . Просто так.

Осень. Поблагодарил ежик мышку за подарок и стал с ней играть.

Игра «Ежик и мыши»

Дети встают в круг, в центре которого находится ребенок-«ежик».

Бежит ежик — тупу-туп, Взявшись за руки, дети идут по кругу.

Весь колючий, остер зуб! «Ежик» противоходом бежит внутри круга.

«Ежик, ежик, ты куда?

Что с тобою за беда?»

Ежик ножками — «Ежик» и дети делают три пружинящих полуприседания.

Туп-туп! Топают сначала правой ногой, потом левой.

Ежик глазками — Делают три полуприседания.

Луп-луп! Поднимают согнутые в локтях руки вверх и 2 раза сжимают и разжимают пальцы.

Слышит ежик — Приставляют правую руку к правому уху («слушают»).

Всюду тишь. Приставляют левую руку к левому уху.

Чу, скребется в листьях мышь! Сжимают и разжимают пальчики («скребутся»).

Пляши, пляши, ежик! Дети хлопают в ладоши, «Ежик» танцует.

Не жалей ты ножек!

Ты лови себе мышей,

Догоняй наших детей!

Осень . А вот и мишки с мамой-медведицей на лесной полянке играют.

Инсценировка песни «Веселые медвежатки» Е. Поплиновой

Роль мамы-медведицы может исполнить воспитательница.

Осень. Только один медвежонок не танцует. Он боится корзину с малиной потерять. Сидит, дуется. Решил его ежик порадовать и подарил мишке букет.

Мишка . Это мне?

Ежик. Тебе.

Мишка. А за что?

Ежик . Просто так.

Мишка. Ну, ладно! Спасибо!

Осень . Решил мишка скорее до дому добраться, да навстречу ему белочки-хлопотуньи попались.

«Танец белочек»

Сл. М. Садовского

Муз. М. Картушиной

Солнце жаркое, свети!

Ты грибы мои суши!

Ох, как в злую стужу

Гриб сушеный нужен! (2 раза)

Эта шляпка на сучок —

Получился колпачок.

А за ней и ножку

Посушу немножко. (2 раза)

Я без устали скачу,

Сто грибов найти хочу,

Будет в холод зимний

Мне теплее с ними. (2 раза)

И орехов наберу

У ручья в крутом яру,

Буду я без спешки

Осень. Жалко мишке подарить букет белочкам. Стал он пятиться да сам на белочку и налетел, а корзинку сразу за спину спрятал.

Белочка. Это все мне?

Мишка (протягивает букет). Тебе!

Белочка . А за что?

Мишка. Просто так!

Белочка . Большое спасибо!

Мишка (протягивает корзину). На, возьми и малину.

Белочка. Спасибо!

Осень . Ай да, Мишка, какой щедрый стал! Молодец! Совсем нежадный!

Хоровод под «Песенку-зарядку» М. Лазарева

Осень угощает детей фруктами, прощается и уходит.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Сценарий для начальной школы
Поздравление первой учительнице на последний звонок
Стихи, песни-переделки для выпускного в начальной школе