Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Игры на пикнике для компании. Смешные и увлекательные конкурсы для веселой компании

На выходных была такая жара, что на улицу выходить совсем не хотелось. А тащиться на пляж - просто пытка, когда на градуснике +35. Посему затарилась в ларьке журналами и газетами и попивая холодную колу расслабляла свой мозг ненапрягающим, в том числе и женским чтивом.


Мишки - бум!

Интереснее, если в компании никто (или большинство) о правилах игры не знает. Ведущий просит участников встать в шеренгу, сам становится первым и заявляет: "Вы мишки. Мишки идут гулять (все вперевалку топают на месте), мишки устали - сели передохнуть ("мишки" садятся на корточки), отдохнули - снова пошли. Шли, шли -устали, сели. Так можно повторять, снабжая рассказ подробностями в стиле "светило солнышко, пели птички" и пр. Когда все расслабятся и в очередной раз присядут, ведущий говорит: "Мишки - бум!" - и легко толкает плечом следующего за ним игрока. Мишки валятся один за другим по принципу домино. Все хохочут от неожиданности: действительно, мишки - бум!

Кто идет на север?
Здесь также, как в "Мишках" - чем меньше участников знает правила игры, тем лучше. Идеально, если их знает только ведущий. Он предлагает отправиться в экспедицию на север. Для этого нужно собраться. Каждый должен предложить необходимые для похода вещи. Все садятся в круг, ход от участника к участнику передается с каким-нибудь предметом (ложка, вилка, карандаш - все что угодно). Ведущий (он знает правила и всегда идет на север) начинает. Он говорит: "Я иду на север и беру с собой... теплый шарф" и передает ход соседу. Передавая ход (то есть какой-то предмет), произносит слово "пожалуйста" и добавляет "И я иду на север". Следующий игрок, который не знает правил (тех, кто догадывается сразу, обычно нет), говорит "Я иду на север и беру с собой... теплые перчатки" и молча передает ход. Ведущий констатирует: "И он НЕ идет на север". Собственно, смысл игры в том, что при передаче хода играющие обязательно должны произнести волшебное слово "пожалуйста", а все, как правило, сосредоточиваются на списке вещей и не могут понять логику, по который ведущий одних берет в экспедицию, а других нет. Через какое-то время те, кто сумел догадаться, в чем дело, пытаются натолкнуть на правильную мысль остальных, и начинают брать с собой на север всякие крайне "полезные" в этом путешествии вещи
- купальники или средства для загара, погромче произнося при этом слово "пожалуйста". Можно еще подсказывать, говоря, что на север идут только вежливые и воспитанные. Игра заканчивается тогда, когда все догадались, как пойти на север.

Роддом
Все участники делятся на пары: М и Ж. Вне пары - только ведущий. Все мужчины в игре - матери новорожденных, все женщины - отцы. Игра имитирует ситуацию, когда матери в палате за закрытым окном пытаются сообщить стоящим на улице отцам подробности о младенце. Соответственно друг друга они не слышат - можно только использовать жесты. Участники пары садятся друг напротив друга. Ведущий раздает "матерям" листочки, где написаны подробности, например надо мимикой и жестами показать, что "это мальчик, и его уши совсем как у твоего дедушки" (желательно, чтобы у каждой пары задания были равноценны по сложности показа). "Отцам" ведущий дает ручки и чистые листочки. По команде пары начинают игру: мужчина-"мать" пытается донести партнеру то, что написал ему ведущий. Женщина-"отец" записывает на своем листочке то, что увидела и поняла. Время ограничено - например, минутой. Побеждает пара, у которой то, что увидела женщина-"отец", окажется ближе к заданию ведущего.

Змея
Ведущий подходит к каждому игроку и произносит: "Я змея, змея, змея... Я ползу, ползу, ползу... Хочешь быть моим хвостом?" Тот отвечает: "Хочу!" - и становится сзади, обхватив "голову змеи" за талию. Так они подходят ко всем остальным и уже хором просят их присоединиться. Когда змея становится длинной и больше никто не желает быть хвостом, змея говорит: "Я голодная змея, укушу за хвост себя!" - и пытается поймать свой хвост. Игрокам нужно крепко держаться друг за друга, а хвосту - уворачиваться от головы. Те, кто оторвался, выходят из игры, а змея продолжает ловить свой хвост.
Можно усложнить игру: когда новые игроки присоединяются к хвосту, они должны проползти на четвереньках у змеи между ног, начиная с ее головы. У этой игры правило - нельзя отказываться. Если компания большая, можно собрать две змеи, каждая пытается поймать хвост другой. Выигравшая змея "съедает" проигравшую - та проползает у победителей между ног.

Поменяйтесь местами!
Компания садится на стулья (их на один меньше, чем участников) по кругу, ведущий в центре, он объявляет: "Поменяйтесь местами все, у кого..." - он может называть все что угодно, от "у кого голубые глаза" до "у кого было больше десяти любовников" или "кто любит блондинов (блондинок)", "кто не носит стринги"... Чем дольше игра, тем откровеннее вопросы. Названные игроки (голубоглазые или любители блондинов) должны встать и быстро пересесть на одно из освободившихся мест. Если критерий отбора относится и к ведущему, тот тоже принимает участие в поиске сидячего места, тогда тот, кому не хватило стула, становится новым ведущим. Если встал только один человек, то он и продолжит вести игру, а старый ведущий садится на его место. Чтобы люди не засиживались, можно периодически командовать: "Поменяйтесь местами все, у кого сейчас хорошее настроение!"

МПС
Тут требуется один "незнайка"-жертва. Ему объясняются правила: он задает вопросы игрокам по кругу, игроки отвечают ему "да" или "нет". Задача "незнайки"- угадать, кто скрывается под аббревиатурой МПС. Все становятся в круг, "незнайка" (он в центре) начинает задавать вопросы. Хитрость в том, что, отвечая на вопрос "Это мужчина?", один игрок может сказать "да", а следующий - "нет" (потому что МПС - это "Мой правый сосед", и каждый игрок, стоящий в круге, говорит о своем соседе справа). Обычно "незнайка" догадывается о том, кто такой МПС, когда начинает задавать по кругу один и тот же вопрос. Но случается это, как правило, круге на пятнадцатом. Есть и вариация на ту же тему: "жертве" на лоб клеится стикер, на котором написан любой персонаж - будь то Александр Пушкин, Буратино или даже сама жертва. Можно поиздеваться еще больше и обозвать жертву тыквой или свиным гриппом. Цель жертвы - получая на свои вопросы ответы "да/нет", как можно быстрее догадаться, что написано у нее на лбу.

Висит груша
Игра-розыгрыш. Нужно В выбрать артистичную пару - желательно девушку и молодого человека, но не обязательно. Двое ведущих разводят их и объясняют задание. Одному говорят, что он должен будет пойти в комнату, взять стул и делать вид, что вкручивает лампочку. Напарник или напарница будет всячески ему мешать. Цель игрока "с лампочкой" - с помощью жестов объяснить товарищу, что он делает нужное дело и скоро в комнате будет светло. Говорить нельзя. Второму объясняют, что первый игрок изображает человека, который решил повеситься, и задача - без слов отговорить его от безумного шага. Пока их инструктируют, остальным тоже объясняют, в чем суть дела, и когда участники игры заходят в комнату, зрителям уже заранее весело.

Снежинки
Каждому в компании выдают по "снежинке" - маленькому комочку ваты. Участники разрыхляют свои "снежинки", одновременно запускают их в воздух и начинают дуть снизу, чтобы ватки как можно дольше были в воздухе. Побеждает тот, чья снежинка последней упадет на пол.

Ноев ковчег
Ведущий заранее пишет на листочках названия животных (каждой твари - по паре: два зайца, два жирафа, два слона...), сворачивает бумажки и кладет в шапку. Каждый участник вытаскивает "свое предназначение", а ведущий объявляет, что теперь требуется найти свою пару, но нельзя издавать звуки и говорить. Нужно с помощью мимики и жестов изображать свое животное и искать "себе подобного". Побеждает та пара, которая воссоединится первой. Можно загадывать характерных животных вроде зайца (показал уши - и готово), интереснее придумать кого-то менее узнаваемого, например бегемота и рысь.

Сломанный факс

Играют две команды. Все бегают друг за другом, каждый получает листок бумаги и карандаш. Последним в обоих рядах ведущий показывает несложный рисунок, участники должны нарисовать то же мое на своем листе, лежащем на спине стоящего впереди игрока, который:вою очередь воспроизводит рисунок по ощущениям. Выигрывает команда, чей итоговый рисунок больше похож оригинальный.

Кавалеристы
Чем больше пар, тем интереснее. Надо, чтобы в каждой паре был парень (еще лучше, если это будут парень и девушка). Кавалерист надевает кепку или панаму и садится на печи (на спину) "коня". Цель - сорвать как можно больше шапок с "врагов", не потеряв при этом свою.
Понадобится пара десятков шариков двух цветов и много пространства. Каждый участник привязывает к ноге надутый воздушный шарик (чтобы шарик лежал на земле, а лучше немного волочился). Задача - ударами ног уничтожить все шарики соперников и уберечь свой. Игрок, чей шарик цопнул, выбывает. Побеждает тот, у кого остался последний целый шар.

Кенгуру
Это игра-розыгрыш напоминает популярного "крокодила" (или "ассоциации" - когда игроки делятся на две команды, из группы противников выбирается "жертва", ей загадывается слово или фраза, название фильма или книги — и нужно мимикой и жестами донести эту информацию до своих, чтобы те угадали). Но здесь все проще.
Ведущий, отозвав одного игрока в сторону просит его показать кенгуру. Подвох в том, что абсолютно все в курсе, что это за слово. Их задача - строить какие угодно нелепые догадки, только не произносить "кенгуру". Обычно игра продолжается долго: несчастный кенгуру тычет на свой живот и скачет перед умирающими со смеху зрителями, которые недоуменно предполагают: "беременный заяц... хромающий динозавр..." Главное - вовремя сжалиться над несчастным, который в отчаянии от несообразительности друзей машет руками и кричит: "Показываю для идиотов еще раз!" - и остановиться.

Улитки
На земле нужно нарисовать две линии на расстоянии двух-трех метров. Задача игроков -дойти от старта до линии финиша как можно медленнее, но ни в коем случае не останавливаясь и не меняя направления движения. Побеждает самая медленная "улитка".

Слова, слова
Игра для тихого, дождливого вечера на даче. Вариаций несколько.
Первая: на все про все дается не более трех минут. За это короткое время участники должны написать небольшой рассказ, в котором все слова (включая предлоги) должны начинаться на одну букву.

Вторая: выбирается слово не очень длинное, но и не очень короткое. Оно должно быть непременно существительным в единственном числе. Даются те же три, а может, и пять минут. За это время только из имеющихся в слове букв(если в слове одно "Н", то с удвоенной "Н" слово использовать нельзя) нужно составить как можно больше слов (тоже существительных и тоже в единственном числе). Выигрывает тот, у кого слов получилось больше.

Третья: почти рукотворный "Эрудит". Придумывается слово, а к нему добавляются приставки и суффиксы, чтобы образовались новые слова. Приписывать можно, как горизонтально, так и вертикально. Строго по одной букве с каждого игрока.

Принцесса на горошине
Участники игры стоят лицом к зрителям, позади каждого стул. Ведущий кладет на него ложку, катушку ниток или маленький кубик - и накрывает его тонкой подушкой. Игроки по очереди садятся на стул и пытаются угадать, что за предмет под ними. Времени - 2 минуты, не больше. Другая вариация: на стул кладут грецкие орехи (ну почти горошины?). В этом случае игрок пытается определить, сколько их - этот вариант наиболее близок к сказке.

Евгения Митина, журнал Cosmopolitan (июль/август 2009)

Всем спасибо за внимание, любите


Участвуют два человека. На двух стульях стоит миска с водой и лежит по одной ложке. В нескольких шагах стоит ещё два стула, а на них пустой стакан. Кто первый заполнит пустой стакан, тот - победил.

Картошка в ложке


Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, её кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.

Не хуже чем кенгуру


Нужно пробежать, а вернее - пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Время засекают по часам. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.

Градусник


Без помощи рук обе команды на скорость передают бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой рукой.

Готовимся к походу


Команде выдаётся рюкзак (его можно заменить любой сумкой), набор посуды (чашка, кружка, ложка, фляга) и спички. Если в команде много человек, то можно взять по два набора посуды.

Команда выстраивается в ряд, перед первым участником лежит рюкзак. В 15-20 шагах от обеих команд находится посуда. Каждому игроку необходимо добежать до посуды, взять один предмет, вернуться, положить его в рюкзак и дотронуться рукой до следующего игрока - "сдать" эстафету. Затем бежит следующий участник.

Командам дается по три очка за быстроту и за аккуратную укладку рюкзака.

Ориентирование


На земле рисуется два круга, в которые по очереди встают игроки команд (начиная с первой пары). Перед ними - таблички со сторонами света (север, юг, восток, запад).

Ведущий называет сторону света, оба участника должны одновременно повернуться к соответствующей табличке. Как только один из пары ошибается, очко даётся команде второго участника, а в круг вызываются следующие игроки.

Болотные кочки


Командам выдаётся по две газеты ("кочки"), участники вновь соревнуются в парах.

На старте игроки встают на одну газету, в руках держат вторую. Земля выполняет роль болота. Нужно пробежать по кочкам, не попав в болото. По команде игроки кладут перед собой газету, переходят на неё, берут ту, на которой стояли, кладут впереди себя, переходят и так далее. Очко получает команда, игрок которой быстрее дошел до финиша, при этом не наступив на землю (не попав в "болото"). Если же игрок шагнёт мимо "кочки", очко автоматически получает команда соперников.

Конкурс поваров


Набрать в ложку воду из чашки, донести ее до следующей чашки, не разлив при этом, затем вернуться и сдать эстафету следующему участнику. Принимающий, прежде чем бежать, должен придумать и назвать одно животное или птицу на заданную букву, например:

Эстафета


На одной ноге проскакать до финиша и вернуться обратно. Принимающий эстафету должен придумать и назвать одно растение на определенную букву:

К (клён, крапива, колокольчик, ковыль, кровохлёбка, клевер и так далее)

Л (ландыш, липа, лук, лиственница, лисичка, лилия и так далее)

Победившая команда получает пять очков, проигравшая - три очка.

Весёлое дерево


К двум деревьям с примерно равными по толщине стволами привязываются верёвки одинаковой длины. Участники вызываются парами, по одному из каждой команды. По команде оба участника начинают бегать вокруг деревьев и наматывать на них верёвки. Очко получает команда, участник которой первым "намотался".

Сбей кегли


В качестве кеглей можно использовать пластиковые бутылки, в которые для устойчивости налито немного воды.

Перед каждой командой - по 3-5 бутылок. Сбивать можно палкой или бутылками, кидать - один раз.

Каждая команда получает столько очков, сколько сбила бутылок.

Пройди, не задень


На ровном месте, на расстоянии шага друг от друга ставятся 8-10 городков на одной линии (или кеглей). Играющий становится перед первым городком, ему завязывают глаза повязкой и предлагают пройти между городками туда и обратно. Выигрывает тот, кто свалит наименьшее количество городков.

Бумажная стрела


Для игры нужна бумажная стрела типа голубка, которую может сделать любой школьник. Играть лучше в безветренную погоду. Ребята делятся на две равные команды. На земле проводится прямая, на которую становится первый игрок, бросающий стрелу. С того места, на которое упала стрела, игрок второй команды мечет в противоположную сторону. И снова с этого места, где упала стрела, игрок первой команды бросает её опять в противоположную сторону. Так поочередно, один за другим игроки разных команд мечут стрелу изо всех сил в две противоположные стороны. Если при последнем броске стрела упала на проведённую по земле черту, обе команды метали одинаково. Если же стрела оказалась в том направлении от черты, в каком бросала одна из команд, то победила эта команда.

Сороконожки


Играющие делятся на две-три команды по 10-20 человек и выстраиваются в затылок друг другу. Каждая команда получает толстую верёвку (канат), за которую все игроки берутся правой или левой рукой, равномерно распределяясь по обе стороны верёвки. Затем каждый из участников аттракциона в зависимости от того, с какой стороны каната он стоит, берётся правой или левой рукой за щиколотку правой или левой ноги. По сигналу ведущего сороконожки скачут вперед 10-12 метров, держась за верёвку, затем разворачиваются и прыгают назад. Можно бежать и просто на двух ногах, но тогда следует ребят поставить очень близко друг к другу. Победа присуждается команде, которая первой прибежала к финишу, при условии, что ни один из её участников не отцепился от верёвки во время бега или прыжков.

Эстафета с шариками


В эстафете могут участвовать две-три команды по пять-семь человек. Этапы эстафеты: Первый этап - пронести шарик на голове. Если упадёт, остановиться, поднять и вновь продолжить движение. Второй этап - бежать или идти шагом, а шарик гнать по воздуху. Третий этап - нести два шарика, прижав, их друг к другу, между ладонями. Четвёртый этап - гнать шарик по земле, огибая расставленные змейкой городки (кегли, игрушки). Пятый этап - пройти быстро дистанцию с шариком, привязанным метровой ниткой к щиколотке ноги. Шестой этап - нести шарик от настольного тенниса на ракетке или в большой ложке. Седьмой этап - зажать шарик между колен и прыгать с ним, как кенгуру.

Охота на дикого слона


Перед командами игроков на расстоянии 5 - 10 метров стоят стулья. По сигналу руководителя первые скауты бегут к стульям и привязывают верёвку заданным узлом, вторые участники привязывают к этой верёвке новую и так далее. Побеждает та команда, которая быстрее свяжет канат и вытащит стул к себе.

Словесный волейбол


Мяч кидается через центр круга. При этом игрок называет слово, существительное. Тот, кто ловит мяч, одновременно добавляет подходящий по смыслу глагол. Например: птица - летит. Кто говорит бессмыслицу, тот выходит из игры.

Бег сороконожек


Это групповое соревнование. Играют 2 - 3 команды по 15 человек. Ведущий обвязывает каждую команду верёвкой. По сигналу группы сороконожек начинают движение к финишу.

Выигрывает команда, не упавшая по пути и пришедшая первой.

Паук


На линии старта начертите два круга. Разделите ребят поровну на две группы, по 15 - 20 человек, и каждую группу поставьте в круг. Теперь обвяжите обе группы верёвками, получилось два "паука". По команде "марш!" оба "паука" начинают наперегонки перебираться к финишу, где начерчены два других круга, в которые они должны встать. "Пауки" спотыкаются, не бегут, а еле ползут. Все играющие должны быть или в ботинках или босыми.

Ловкий хоккеист


Участники строятся в колонну по одному за лицевой линией площадки. В 3 метрах от неё на земле устанавливается первая вертикальная стойка (набивной мяч, кирпич, ведро с песком, толстые деревянные чурки), затем на таком же расстоянии на одной линии устанавливается ещё пять стоек, последняя из них находится на противоположной лицевой линии.

Направляющий, удерживая хоккейную клюшку, ведёт волейбольный мяч (можно теннисный, футбольный и так далее) и встречающиеся на пути препятствия (стойки) туда и обратно обводит змейкой. Поравнявшись с командой, останавливает мяч и передаёт клюшку очередному играющему, а сам уходит в конец команды. Эстафета заканчивается, когда все участники проведут мяч и клюшку и передадут капитану. Победителем выходит команда, сумевшая быстрее всех это сделать.

Эстафета с преодолением препятствий


Каждая команда делится на две равные подгруппы. Игроки всех подгрупп строятся в колонны по одному, одна против другой на расстоянии 15 метров. Между ними посредине площадки устанавливаются препятствия: верёвочка, натянутая поперёк площадки на высоте 40 - 50 сантиметров, ров шириной 1,5 метра, обозначают двумя линиями (расстояние между препятствиями 5 метров). По сигналу руководителя, первые игроки подгрупп, стоящих по одну сторону площадки, с флажком в руках бегут вперёд по направлению к вторым подгруппам своих команд, по пути преодолевают одно за другим оба препятствия, после чего передают флажок игрокам, стоящим первыми в противоположных подгруппах. Эти игроки бегут в противоположном направлении, преодолевая препятствия в обратном порядке. Выигрывает команда, первой закончившая передачу флажка. Количество препятствий и их характер можно варьировать.

Друг мой, рюкзак


Команда строится в колонну по одному за лицевой линией волейбольной площадки. У направляющего за спиной туристский рюкзак, наполненный необходимыми в походе вещами: одеяло, ракетка для бадминтона, спальный мешок, сдутый футбольный мяч и прочее. По сигналу участник с рюкзаком за спиной бежит по дистанции, пробегает по гимнастической скамейке, проползает под натянутыми над землёй тремя - четырьмя верёвками, встаёт и бежит до противоположной лицевой линии, обегает ограничительную стойку, возвращается назад, преодолев оба препятствия, на линии старта передаёт рюкзак очередному, а сам уходит в конец своей команды. Эстафета заканчивается, когда все участники пробегут свои этапы. Победителем становится команда, показавшая лучшее время.

Просто горелки


Играющие становятся попарно, держась за руки. Пары выстраиваются одна за другой, а впереди всех - один, тот, кому по жребию досталось "гореть". Оборачиваться назад ему нельзя. Стоящие в последней паре по счету "раз, два, три" разнимают руки, бегут вперёд и стараются вновь соединиться, обежав водящего "горящего" один слева, другой справа. Тот же преследует бегущих, и если ему удастся кого-то поймать, то он становится с пойманным в первую пару, а тому, кто остался один, - "гореть".

Двойные горелки


Простой способ игры можно усложнить, играя в двойные горелки. Тогда становятся по четыре человека в ряд. "Горит" же одна пара. Играть можно с пением:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо -
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Все замолкают, а "горящая" пара одна продолжает считать: "Раз, два, три!", прихлопывая в ладоши. После слова "три!" обе задние пары разбегаются и стараются соединиться вместе впереди "горящей" пары. Если это им удается, "горит" прежняя пара. Если любой из "горящих" поймал какую-нибудь пару, то "горевшая" пара соединяется с пойманной; вчетвером они становятся в первый ряд.
Правило: бегущим парам нельзя разъединять руки, а "горящая" пара не имеет права трогаться с места прежде, чем бегущие пары минуют её.

Шведские горелки


Участники становятся парами, и каждая пара, начиная с головной, получает свой номер по порядку: первая, вторая, третья и так далее. В середине должен быть оставлен коридор для пробега, поэтому в данной игре пары не соединяют руки и образуют две шеренги. Этой игрой должен кто-то руководить. Он становится впереди, шагах в десяти от первой пары. В обеих руках у него по палочке. Одну за другой он вызывает пары (в любом порядке). Оба из вызванной пары бегут по внутреннему коридору к ведущему, выхватывают из его рук палочки и, обежав стоящие пары с внешней стороны, снова отдают ему эти палочки. Тот, кто отдал свою палочку первым, приносит своей шеренге очко. Когда все пары перебегают, то окажется, что у одной из шеренг больше очков, - она и победила.
После каждой пробежки шеренги меняются местами: первая становится левой, а левая - правой.

Ритмическая эстафета с палками


Игра проводится между двумя или несколькими командами, которые выстраиваются в колонны перед линией старта. У первых игроков команд в руках гимнастические палки. По сигналу руководителя игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 15 метрах от линии старта, обегают её и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят её вдоль колонны под ногами играющих, которые, не сходя с места, перепрыгивают через неё. Оказавшись в конце колонны, игрок передаёт палку партнёру, стоящему перед ним, тот следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдёт до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперёд, повторяя задание. Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все игроки.

Прыжки по полоскам


На полу поперёк площадки, расположены полоски, шириной 50 сантиметров. Играющие по командам становятся на одной стороне площадки. По сигналу первые игроки начинают перепрыгивать с полоски на полоску. Прыжки могут выполняться с ноги на ногу, двумя одновременно и так далее - по заданию воспитателя. Выполнившие задание правильно получают балл. Выигрывает команда, получившая большее количество баллов. Повторяется 2-3 раза.

Ловкие драконы


Цель: Развитие скорости и ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнеров.

Ход игры: Ребята выстраиваются в две колонны. Каждый держит впереди стоящего за пояс. Они изображают драконов. Первый в колонне — это голова дракона, последний — хвост, по команде ведущего драконы начинают двигаться. Задача головы — поймать хвост другого дракона. А задача хвоста — убежать от головы первого дракона. Туловище дракона не должно разрываться, то есть играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки хвоста другого дракона, можно выбрать новую голову и новый хвост, и продолжить игру.

Золотые ворота


Цель: Развитие ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнеров.

Ход игры: Играющие делятся на равные команды. Одна команда образует круг, её игроки берутся за руки и поднимают их вверх. Между игроками должна быть достаточная дистанция, чтобы между ними мог пройти человек, хотя бы согнувшись. Другая команда начинает движение, обходя по очереди каждого игрока первой команды и каждый раз проходя через ворота, образованные руками игроков первой команды. Игроки второй команды держатся за руки, расцеплять которые нельзя! Итак, вторая команда оказывается то в круге, то за его пределами. Первая команда в течение игры говорит:

Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый — разрешается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!

На последнем слове команда резко опускает руки. Если кто-то из второй команды оказался внутри, он уходит из цепочки и встаёт в центре круга. Естественно, вторые играющие стараются на последнем слове быть вне круга, но не всегда удаётся. Усложнить игру можно тем, что игроки первой команды говорят свои слова одними губами, внимательно глядя друг на друга, и неожиданно опускают руки. Когда во второй команде остаётся один человек, но признаётся победителем, а команды меняются ролями.

детям дети дети дети детей детей детей детей детей улице природе природе природе эстафету эстафету эстафеты эстафеты эстафета эстафета

Лето – время года, когда дети младшего и старшего возраста дни напролет проводят на улице. Когда собирается группа ребят больше 2-4 человек, им хочется посоревноваться друг с другом в развитии силы, выносливости, ловкости и других навыков. Для этого лучше всего подходят веселые конкурсы для детей, которые летом можно проводить на улице.

Конкурсы для детей на свежем воздухе летом

Для детей, проводящих время на природе летом, лучше всего подойдут такие как:

  1. «Лесная лапта». На расстоянии 10 шагов от ребят выстраивается заранее заданная конструкция из веточек. Каждому участнику необходимо сбить ее палкой, не переступая нарисованную черту.
  2. «Рыбалка». На заранее оговоренном расстоянии от участников выстраиваются различные мелкие предметы. Первому из игроков выдается «удочка» - палка длиной около 2 метров с привязанной к ней веревкой и грузиком на ее конце. Задача ребят – сбить мишени при помощи «удочки», раскачивая тросик.
  3. «Битва шариков». К правой щиколотке каждого участника веревочкой, длина которой не превышает 30 см, привязывается небольшой воздушный шарик. При этом руки игроки держат за спиной, сцепив в замочек. Первоначально между собой соревнуются только 2 ребенка, которым необходимо своей свободной ногой лопнуть шарик соперника. К тому, кто победил в битве, присоединяется следующий игрок. Так продолжается до тех пор, пока не останется один участник с целым снарядом.

Для детей, которые отдыхают летом на пляже, подойдут следующие игры-конкурсы:

  1. «Мишка-медведь». Участник, который будет изображать медведя, садится посреди пляжа. Вокруг него все ребята раскладывают свои игрушки, одежду и другие вещи, которые можно для этого использовать. На расстоянии 5-7 шагов от этой «композиции» палкой на песке нужно прочертить линию, за которой будет находиться безопасное место, или «домик». В определенный момент ведущий или кто-то из ребят произносит «Медведь проснулся!», после чего все игроки пытаются спасти игрушки и другие предметы, перенося их в «домик». Мишка же, в свою очередь, стремится поймать тех участников, в руках у которых ничего нет. Тот, кто оказался в лапах медведя, сменяет его на посту. В конкурсе побеждает игрок, которому удалось спасти больше предметов и вырвать их из лап хищного зверя.
  2. «Коротконожки». Каждый участник зажимает между коленями пустую пластиковую бутылку и старается убежать как можно дальше. При этом нужно не только отдалиться, но и осадить других игроков, чтобы они вернулись в начало дистанции. Побеждает тот ребенок, которому удалось убежать на максимальное расстояние.
  3. «Рыцарский поединок». Если на пляже имеется широкое бревно, его можно использовать как постамент для следующего конкурса. Два игрока должны встать на бревно и устроить поединок, стараясь удержаться на нем. Тот, кто упал, - выбывает из конкурса, а к победителю присоединяется следующий участник.

Летом для веселого времяпрепровождения детей можно использовать и шуточные например:

  1. «Пожарная команда». Участники каждой команды встают в шеренгу, при этом каждый из них получает 2 одноразовых стаканчика, один из которых пустой, а второй – полный. Перед капитаном ставится ведро. По сигналу ведущего последний участник переливает воду в пустой стакан соседа, стараясь ничего не разлить. Так, постепенно, жидкость доходит до капитана, который выливает ее в ведро. Побеждает та команда, которой удалось сохранить больший объем воды.
  2. «Уголек». Игроки делятся на 2 команды, и каждый получает небольшой камушек. Задача всех детей – добежать до заданного места, подбрасывая камушек, как будто это горячий уголек, и сложить «костер» быстрее другой команды.

Наконец, для квеста детей, проходящего на улице летом, подойдут следующие конкурсы:

  1. «Репка». По сюжету этого конкурса дедушка забыл, где посеял репку. Перемещаясь от одного персонажа сказки к другому, ребята выполняют несложные задания, за что получают кусочек карты. Из собранных фрагментов игрокам необходимо сложить картинку, после чего найти репку в заданном месте.
  2. «В поисках затерянных сокровищ». Эта игра аналогична предыдущей, но в конечном итоге ребятам нужно найти сундук, который много лет назад закопал старинный пират.

«Пантомимы» – любимая игра душевных компаний. Человек загадывает слово, говорит его на ушко другому. Задача игрока показать это существительное с помощью жестов. Игра переходит на новый уровень, если попробовать загадывать сложные для изображения слова, например: аббревиатура, воодушевление, верность, вечность, феномен и так далее.

Игра «Кто ты». Каждый игрок пишет на маленьком листе существительное, затем этот лист приклеиваются на лоб соседу справа. Человек не должен знать, что написано у него на лбу, его задача отгадать это слово с помощью простых вопросов, на которые можно ответить только «Да» или «Нет». Например, у человека на лбу бумажка со словом тигр, он спрашивает: «Это растение?», другие игроки отвечают: «Нет!». Затем следует переход хода к другому игроку и так далее. Переход хода осуществляется только тогда, когда ответ на поставленный вопрос был отрицательным.

Интересная игра «Принцип». Один человек отходит в сторону, чтобы не подслушивать, как остальные совещаются. Он вода. Оставшиеся загадывают принцип, за кого они будут отвечать на вопросы, например, за соседа справа. Вода возвращается и начинает задавать простые вопросы всем по порядку, и они должны отвечать, согласно загаданному принципу. Например, вода вас спрашивает: «Ты блондинка?», а вы, даже если и являетесь обладательницей светлых волос, но ваш сосед справа брюнет, отвечаете: «Нет!». Задача водящего отгадать сам принцип. Он может быть абсолютно разным, например: каждый отвечает за себя или за ближайшего человека, у которого есть пирсинг, за самого воду и так далее. Вода должен задавать такие вопросы, ответы на которые очевидны всем.

Еще можно поиграть в знаменитую «Мафию».

Конкурсы на природе

Конкурс «Сказочники». Две команды по три человека, итого в каждой команде есть рассказчик, говорящая голова и жестикулятор. Рассказчик стоит в стороне и рассказывает интересную сказку. Игрок, исполняющий роль говорящей головы, садится на пень и убирает руки за спину. Его задача открывать рот так, как будто это он рассказывает сказку (не стоит забывать про эмоции и мимику). Жестикулятор садиться сзади говорящей головы, прячет голову. Он должен жестикулировать то, о чем повествуется в сказке. Команды по очереди показывают и рассказывают свои сказки, а те, кто не участвовал в конкурсе, выбирают победившую команду. Это очень смешной и веселый конкурс.

«Капитан». Двум игрокам завязываются глаза – это корабли. У каждого из них по капитану. Все остальные игроки распределяются в пространстве и замирают в любой позе – это айсберги. Капитаны должны провести свои корабли до определенной, установленной ранее, точки. Капитан не может дотрагиваться до корабля. Он должен давать ему словесные команды, например: «Два шага вперед», «Сядь на корточки», «Три шага в сторону» и так далее. Выигрывает та команда, чем корабль быстрее добрался до установленной точки и не задел айсберги. Айсбергам двигаться запрещено.

Конкурс «Разноцветный волейбол». Необходимо надуть множество воздушных шаров. Территория делится на две равные части. Должны быть две команды с равным количеством человек. Задача: максимально очистить свою территорию от шаров, бросая их противникам.

В конце этого конкурса можно разделить оставшиеся шары пополам между командами и провести конкурс «Сапер» - чья команда быстрее лопнет шары.

Игры на свежем воздухе не только полезны для здоровья, они также развивают в детях коммуникабельность. Ребятишки начинают понимать, что такое взаимопомощь, как иногда важно подчинять свои желания общим интересам, а это всё им пригодится во взрослой жизни.

Активные игры на свежем воздухе насыщают организм ребёнка кислородом, а это улучшает и мышечную работу, и мозговую активность. Играть можно на детской площадке во дворе, а также в парках, зонах отдыха. Чтобы дети быстро не уставали, лучше чередовать подвижные игры с более спокойными.

1. Коснись мяча

Дети становятся в круг, их задача - передавать мяч на вытянутых руках, чтобы водящий, который стоит за кругом, не достал мяч. У кого в руках мяч «запятнан», становится вместо водящего. По правилу: мяч кидать друг другу нельзя и если кто-то мяч роняет, то выбывает из игры.

2. Паровозик

Дети становятся друг за другом, держатся за впереди стоящего. Во главе паровозика ведущий - машинист, который ведёт его по своему маршруту. Дети должны следовать за ведущим, повторять его движения. Если тот подпрыгивает, то стоящие за ним ребята, должны подпрыгивать один за другим тоже, если поворачивает вокруг дерева, то «паровоз» следует за ним. По правилу: дети не должны отцепляться друг от друга, ведущему же не разрешается бегать быстро.

3. Пчелки

Детишки становятся в линейку, перед ними метров 15-20 мелом рисуется линия. Это домик пчёлок. Два-три человека (пчёлки) становятся за линию и по команде ведущего начинают не спеша двигаться по направлению к ребятам со словами: «Мы к лесной лужайке вышли, поднимая ноги выше, через кустики и кочки, через ветки и пенечки. Глянь — дупло высокой елки. Вылетают злые пчёлки!» Пчёлки начинают кружиться. В это время игроки произносят слова: «Нам не страшен пчёлок рой, убежим сейчас домой» и пытаются пробежать за линию, которая находится за спиной пчёлок. Те же пытаются поймать ребят, «ужалить». Кого «ужалила» пчела, в следующем кону становится вместо неё.

4. В лес за ягодами

Выбирается водящий - мишка. Он «спит» в обозначенном месте - берлоге. Дети выходят из дома (очертить кружок) в лес за ягодами (вместо ягод можно использовать любые лёгкие предметы). Они произносят: У медведя во бору грибы, ягоды беру. Медведь постыл, на печи застыл». По знаку ведущего медведь внезапно просыпается и бросается ловить детей на поляне. Побеждает не только тот, кто убежал от мишки, но и принёс домой больше ягод. Кого водящий поймал первым занимает его место в следующем кону.

5. Кошки-мышки

Дети становятся в круг, берутся за руки, в центре - «мышонок». За кругом на небольшом расстоянии находится «кошка». Руки детей подняты вверх, при приближении кошки, руки опускаются - ворота закрываются. Если кошка пытается пробраться через низ, то дети приседают, не давая кошке забраться в круг. Если же ей удаётся пробежать сквозь заслон, противоположная сторона быстро выпускает мышонка из круга, закрыв затем проход для кошки. Эта игра на внимание и быструю реакцию.


6. Воробьи

Очерчивается круг - диаметром 3-4 м, внутри него стоит водящий - «сокол». Остальные дети - «воробышки». Их задача - «клевать зерна», которые находятся внутри круга. Поэтому они запрыгивают и выпрыгивают из круга таким образом, чтобы сокол не запятнал их. До кого сокол дотронется - становится водящим в следующем туре.

7. Тише едешь, дальше будешь

Рисуется две черты на расстоянии примерно 5 м. Выбирается водящий. У одной черты становится игрок, у второй - спиной к игроку водящий. Водящий произносит: «Тише едешь, дальше будешь. Стоп» и резко оборачивается. В это время, двигающийся в его направлении игрок должен остановиться. Если он не успел «застыть», то становится вместо водящего. В игре могут принимать участие несколько человек.

8. Львы и зебры

Выбирается место - степь, где пасутся зебры, линиями обозначается река. Дети - зебры. Выбирается водящий - лев, который становится на возвышение (его логово) и произносит: «На охоту вышел лев, очень страшен его гнев! Раз, два, три, игру начни». Лев пытается поймать «добычу», зебры убегают. Они могут «перескочить» через реку, там безопасное место, где лев их не достанет. Если лев поймал зебру, он забирает её в своё логово.

9. «Король любит»

Выбирается водящий - король. Проводится линия, на ней король становится спиной к игрокам и произносит две фразы: «Король любит…» и «Король не любит…», называя при этом два цвета. Например, если король говорит: «Король любит синий цвет», то дети в одежде синих оттенков проходят рядом с королем спокойно. Если он говорит: «Король не любит красный», то ребята в одежде с красными вставками или рисунками должны пробежать мимо короля за линию, чтобы он до них не дотронулся.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Сценарий для начальной школы
Поздравление первой учительнице на последний звонок
Стихи, песни-переделки для выпускного в начальной школе