Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Фцкм в подготовительной группе по фгос конспекты. Конспект нод по познавательному развитию (фцкм) «как люди открывали землю» для детей подготовительной группы

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГБОУ Школа №1373 корпус№4

ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ,

ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»

Конспект открытого занятия для детей в подготовительной к школе группе.

Образовательные области : познание,

коммуникация,

труд.

Составила и провела воспитатель:

Ким Татьяна Вячеславовна

2013 год

Цель:

Систематизировать знания о труде взрослых, о профессиях. Активизировать номинативный и глагольный словарь по темам «Профессия» и «Инструменты». Развивать фонематический слух. Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Предварительная работа:

Знакомство детей с разными профессиями, беседа о сущности той или иной профессии, о том кем они хотят стать и почему. Чтение рассказов о людях и их добрых делах. В.Маяковский «Кем быть». Воспитание трудолюбия, доброты к окружающим и уважение к труду людей.

Используемый материал

Картинки с изображением людей различных профессий и инструментов. Обручи, бубен, мяч. Картинки – ребусы: «Найди инструмент», цветные карандаши, конверт с письмом от Незнайки.

Ход занятия

Воспитатель : Дети, давайте вспомним стихи, которые мы выучили к сегодняшнему занятию.

1. Станет дворник на заре

Снег расчистит во дворе,

Дворник мусор уберёт.

И песком посыплет лёд.

2 . Летят опилки белые,

Летят из-под пилы.

Это плотник делает

Окна и полы.

Топором, рубанком

Выстругивает планки.

Сделал подоконники

Без никакой задоринки.

3 . Добрый повар в колпаке

С поварешкою в руке,

Он готовит на обед,

Кашу, щи и винегрет.

4. Все болезни лечит врач,

Он уколет – ты не плачь.

Веселей смотри вокруг

Детский врач ребятам - друг.

Воспитатель : Вы догадались, ребята, о чём мы сегодня будем говорить?

Ответы детей .

Воспитатель : Да, речь пойдёт о профессиях. А что такое профессия?

Дети : Дело, работа, которой занимается человек.

Воспитатель: Какие профессии вы ещё знаете?

Ответы детей .

Воспитатель : А как вы думаете, какая профессия самая важная?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, отвечая на этот вопрос, мнения наши разошлись. Чтобы прийти к общему выводу, давайте с вами поиграем.

Я буду спрашивать, «Что было бы, если бы..? А вы станете отвечать.

Представьте себе, что было бы, если бы не было врачей? Ответы детей

Что было бы, если бы не было поваров? Ответы детей.

Что было бы, если бы не было строителей? Ответы детей.

Что было бы, если бы не было то воспитателей? Ответы детей.

Что было бы, если бы не было парикмахеров? Ответы детей.

Воспитатель: Значит можно сделать вывод: «Все профессии нужны, все профессии важны».

У меня есть интересные загадки. Хотите их отгадать? Слушайте внимательно.

Железная сестрица зубаста и остра,

Её и клён боится, и тополь и сосна.

И даже дуб боится, попасть под зуб сестрицы.

(пила)

Скручена, связана, под дуб посажена,

По двору пляшет. (метла)

Сам худ, а голова с пуд. (молоток)

Два конца, два кольца, а в середине гвоздик. (ножницы)

Птичка невеличка, носик стальной а хвостик льняной. (иголка с ниткой)

Как одним словом можно назвать пилу, метлу, ножницы, молоток и иголку с ниткой?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, для того чтобы человек работал хорошо, люди придумали и изготовили разные предметы и инструменты.

Игра: «Кому, что нужно».

Воспитатель выбирает 3 водящих, раздаёт им карточки с изображением парикмахера, строителя, врача. Ведущие встают в обручи, а остальные дети берут по карточке с

изображением инструмента и бегают вокруг стола под звук бубна. Когда бубен остановится, дети определив кому нужен этот инструмент, быстро становится около ребёнка «изображающему» данную профессию.

Молодцы, ребята, вы отлично справились. Занимайте, пожалуйста, свои места.

А сейчас ребята, я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы сыграем в игру: «Кому принадлежит фраза?» Я называю фразу, а вы отвечаете, человек какой профессии, мог сказать данную фразу.

1. Как вас постричь? Чёлку подлиней или покороче? (парикмахер)

2. Дети, здравствуйте, откройте, пожалуйста, учебники на странице 33. (учитель)

3. Бригада, несите кирпичи, цемент несите, нужно залить бетон. (строитель)

4. Откройте рот пошире скажите а..а..а.. (врач)

5. У меня сегодня вдохновенье, сейчас я нарисую пейзаж. (художник)

6. Какие пуговицы пришить вам на эту блузку, белые или чёрные? (портной)

7. Сколько килограмм картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (продавец)

Молодцы, дети вы все правильно отгадали профессии.

Физкультминутка.

Раз подняться, потянуться. Два нагнуться разогнуться.

Три в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре, руки шире, пять руками помахать.

Шесть на место тихо сесть.

Воспитатель: Ребята, я получила письмо от Незнайки. Это письмо адресовано вам детям. Давайте я раскрою и прочитаю, что он нам пишет. Здравствуйте, ребята! Я знаю, что сегодня у вас очень интересное занятие о профессиях. Я тоже всё знаю о профессиях, и даже написал предложения о том, как работают люди разных профессий. Ребята, но я подозреваю, что Незнайка не всё сделал правильно. Давайте проверим.

1. Повар приготовил вкусный дуб. (суп)

2. К больному пришёл грач. (врач)

3. Садовник поливает цветы из шейки. (лейки)

4. Портной сшил плач. (плащ)

Дети, вы все большие молодцы, что правильно исправили ошибки Незнайки.

Незнайка очень любит игры с мячом и игру «ЧТО ДЕЛАЮТ... ?». А вы хотите поиграть в такую игру? Я буду называть предметы, а вы ответите, что этими предметами или инструментами делают, или какие действия этими предметами совершают.

Воспитатель : ножом Дети: (режут) пилой (пилят) лейкой (поливают) метлой (метут) топором (рубят) половником (наливают) лопатой (копают) иглой (шьют) ножницами (вырезывают) расческой (расчесывают) в кастрюле (варят) на весах (взвешивают) градусником (измеряют температуру) в сковороде (жарят) карандашами (рисуют) клеем (клеят) кисточкой (красят).

Воспитатель: Правильно, ребята, вы хорошо подбирали нужные слова.

Незнайка нам прислал ещё какое-то задание. Оказывается, он нарисовал несколько предметов и один инструмент на одном и том же месте. Так как у него не хватило бумаги. Ваша задача найти этот инструмент и раскрасить его цветным карандашом.

Ну, что все готовы выполнить? Тогда приступаем.

Самостоятельная работа детей.


Анализ выполнения задания.

Дети показывают, какой инструмент они раскрасили и объясняют, людям какой профессии он нужен.

Воспитатель: Для выполнения разных работ нужны разные инструменты, а они с неба не падают их кто-то делает и люди этих профессий тоже нужны. Но чтобы изготовить инструменты их должен кто- то придумать. Одни люди придумывают инструменты, другие их делают, третьи ими пользуются. За какое бы дело не брался человек,

он должен выполнять это дело хорошо, на совесть. И доводить начатое до конца. Вы знаете такую пословицу: «Труд, украшает человека, а лень портит».

Кто сможет объяснить смысл этой пословицы?. Ответы детей.

Воспитатель : Да ребята, правильно, каждый человек должен трудиться, чтобы жить. Так как любая работа приносит людям пользу. И мы уже чётко знаем, что все профессии нужны, все профессии важны.

Воспитатель: Кожевникова Оксана Александровна

МДОБУ №32 г. Оренбург, ул. Монтажников д 8

Цель: Формирование у детей интереса к традиционной народной культуре, обычаям прошлого, в процессе изготовления куклы - оберега.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение детей использовать в речи краткий и распространённый ответы; Формировать интерес к народной кукле; Расширять кругозор детей о применении тряпичной куклы как оберега в старину и в наши дни.

Развивающие: Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной деятельности; углублять представления детей о предметах и материалах из которых они изготовлены: глина, солома, дерево, ткань; совершенствовать связную речь, диалогическую речь; Закрепить навыки использования алгоритма в процессе создания куклы из ткани

Воспитательные :

Воспитывать уважительное отношение к предметам, созданным руками человека

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций старинных кукол, беседа о куклах оберега, просмотр презентации изготовление тряпичных кукол

Материал и оборудование: куклы разных видов и размеров, обручи (болото), дуги(лес), ткань, вата нитки (заранее нарезанные), ножницы.

Ход занятия:

1часть (вводная)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас сегодня необычного?

Дети: В группе много гостей.

Воспитатель: Они к нам пришли с другого детского сада, посмотреть на нас, и. Что нужно сделать, когда гости приходят?

Дети: Поздороваться.

Воспитатель: Ну конечно, давайте поздороваемся со всеми гостями.

Дети: Здравствуйте!

Сюрпризный момент.

Стук в дверь.

Воспитатель : Ребята, вы слышите? Или мне показалось, что кто - то постучался?

(воспитатель выглядывает за дверь и заносит куклу-оберег)

Воспитатель: Ребята, а вы не знаете, откуда пожаловала к нам такая красивая кукла?

Дети: Из магазина, или с фабрики

Воспитатель: Давайте мы ее спросим, может она сама нам расскажет, откуда она и как ее зовут?

Дети: Давайте

Воспитатель: Она говорит, что ее зовут Маша. Она к нам приехала из волшебной страны «Кукляндии». Как вы думаете кто живёт в этой стране?

Дети: Куклы.

Воспитатель: Да, там много разных кукол. А ещё там можно узнать о куклах, с которыми дети играли очень давно. А вы знаете, какими куклами играли раньше?

Дети: Нет.

Воспитатель : Может ты нам, кукла Маша расскажешь, какие раньше были куклы? С удовольствием! Не только расскажу, но и провожу вас в волшебную страну Кукляндию. Но для этого нужно попасть в волшебство. Давайте встанем в круг, посчитаем сколько нас человек отправляется в путешествие закроем глаза и скажем: «1,2,3, в волшебство нас окуни!»

II часть (основная).

Воспитатель : Куда это мы с вами попали? И куда идти дальше? Вы ничего не видите?

Дети: Стрелки.

Воспитатель: Правильно стрелки, наверное это указатель, как нам двигаться дальше. Прежде чем нам отправиться дальше, я думаю,что у нас на пути будут препятствия, нам легко будет их преодолеть,если мы будем осторожны и внимательны. Что вы видите?

Дети: Дорожки.

Воспитатель: По какой мы с вами пойдём? И почему? Ну конечно по той которая короче, чтобы быстрее добраться до нашей страны Кукляндии. Проходите, вспомните правило не толкайтесь. Ребята смотрите дальше болото. Нужно перепрыгнуть из обруча в обруч. Будьте внимательны, чтобы не провалиться в болото, впереди лес нужно пролезь через густую чащу леса (пролезть под дугой).

Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну «Кукляндия» Сколько здесь много кукол. Но брать их ребята нельзя, они все волшебные. Ребята, а вы хотите узнать какими куклами играли раньше в старину.

Дети: Да.

Воспитатель : А как мы можем это узнать сейчас.

Дети: Через интернет, из книги, сходить в музей

Воспитатель: Присаживайтесь поудобнее я вам сейчас покажу информацию из интернета о старинных куклах, и из чего они изготавливались. (Презентация).

Воспитатель: Давным, давно, когда ещё не было ни пластмассы, ни стекла, ни красок, ни искусственных волос, дети играли деревянной куклой. Вот такой. Вы видите сейчас таких кукол в магазине? Но зато их можно увидеть в музеи. Посмотрите она похожа на современную куклу? Давайте найдём сходства и отличия кукол.

Дети: У старинной куклы нет рук, ног, не красочная, изготовлена из дерева, Воспитатель: она значит какая?

Дети: Деревянная

Воспитатель: Современная сделана из пластмассы, искусственные волосы, её можно купать, расчёсывать, одевать, раздевать, сами поют, разговаривают), Ребята, ещё раньше были куклы из глины. Люди лепили кукол из глины и раскрашивали угольками. Когда появились искусственные краски народ стал раскрашивать кукол красками. Они стали яркими и красивыми. А как вам кажется эти куклы сохранились и до наших дней.

Дети: Да

Воспитатель: Правильно сохранились, но ими не играют, они служат для украшения. Что это за куклы?

Дети: Дымковская, филимоновская.

Воспитатель: Эти куклы из чего изготовлены?

Дети: Из глины

Воспитатель: Значит они какие?

Дети: Глиняные.

Воспитатель: Ребята посмотрите и догадайтесь а из чего сделана эта кукла?

Дети: Из соломы.

Воспитатель: Да раньше были даже соломенные куклы. Люди собирали солому, затем варили её, чтобы она стала мягкая, эластичная, блестящая, потом скручивали её, связывали и украшали. Вот такая получалась кукла. Ребята, а с соломенной куклой интересно играть?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Не прочная, ломается, нельзя раздеть, одеть.

Воспитатель: Правильно, но прошло много лет и человек придумал другую куклу. Как вы думаете из чего она сделана?

Дети: Из ткани

Воспитатель: Как она называется?

Дети: Тканевая,

Воспитатель: Молодцы. Но раньше ткань называли тряпочка, и эту куклу прозвали Тряпичная. Только эта кукла не обычная. Что в ней не обычного? (Нет лица - безликая, сделана своими руками) но самое главное, что эта кукла -оберег. Что такое оберег? (значит оберегать, защищать). Эта кукла оберег ставилась в передний угол дома, чтобы все её видели, а потом передавалась от мамы к дочери, они были наделены силой, энергией семьи и помогали от разных бед, приносили в дом счастье. Вот какая интересная история о куклах. Все куклы сделаны из каких материалов?

Дети: Из разных

Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним, какими куклами играли раньше

Дети: Деревянная, глиняная, соломенная, тряпичная.

Воспитатель: А какая кукла вам запомнилась больше всего? (Ответы детей) А мне понравилась кукла оберег, которая пришла к нам в гости, вот если бы у меня была бы такая кукла, которая оберегала мою семью от всех бед, болезней, и в моём доме было бы только счастье, радость.

Ой, наша гостья затерялась среди современных кукол. Давайте мы ее найдем.

Вот, она! А как нам быть, кукла одна, а нас много?

Дети: Сделать самим.

Воспитатель: Давайте мы попробуем сами изготовить таких кукол, которые будут вас оберегать, но для начала нам надо вернуться из волшебной страны в группу, нам нужно пройти те же препятствия, вспомним, как мы сюда шли? Какие препятствия прошли? Мы должны идти все дружно, не убегать далеко друг от друга, путь далёк. (Прошли) А ведь мы всё ровно ещё в волшебстве, какие слова нам нужно сказать, чтобы оказаться в д/с? произнесём волшебные слова, чтобы вернуться в группу. Какие волшебные слова вы знаете? «1, 2, 3, в группу нас верни». Вот мы и в группе, посмотрите все вернулись ни кого не потеряли, не забыли? (Посчитаем количество). Предлагаю вам немного отдохнуть и вспомнить нашу пальчиковую гимнастику «Любимые куклы»

Куклам платья дружно шили,

Кукол очень мы любили,

Долго нитки продевали,

Узелок потом вязали,

Отрезали лоскуток,

Прошивали вдоль стежок.

Кукол поскорей позвали,

Нарядили. Не узнали!

III часть.

Воспитатель: Отдохнули? Ну что начнём делать куклу оберег? А вы знаете? как делать? А давайте посмотрим как она делается. Сели за стол. (На доске алгоритм изготовление куклы.)

Технология процесса

1. Для изготовления возьмем цветную ткань.

2.Аккуратно положим на середину квадрата вату в виде шарика.

3. Затем соединим 1 уголок с другим, как мы это делали с бумагой.

4.Ватный шарик останется пот тряпочкой.

5. Взять шарик и перетянуть нитью туго, и завязать на узелок.

6. . Это и есть основа куклы.

7. Затем взять белую ткань прямоугольной формы, положить на голову и тоже завязать на узел, а края оставить.

8.. Для того чтобы сделать кисти рук, необходимо завязать края белой ткани. При формировании головы куклы обратить внимание на то, что сборки образуемые лоскутком, следует заложить таким образом, чтобы лицо оставалось гладким.

4. А теперь можно одеть куклу. Повяжем косынку и опять затянем нитью на уровне шеи.

Воспитатель: Покажем кукле Маши свои куклы,обереги. Каждая кукла не похожа ни на одну куклу, потому что каждый из вас вложил в неё свою любовь, душу.

Раньше куклы были без лица, безликие, а сейчас ребята кто хочет, нарисуйте куклам лицо. Молодцы, какие замечательные куклы у вас получились, не хуже чем у наших прабабушек. Давайте теперь прижмём свою куклу оберег к своей груди, чувствуете как она вас уже оберегает? Расскажем Маши, что запомнилось больше всего на занятии? О чём хотите рассказать дома? Что ещё хотите узнать? Кто хочет сделать такой же оберег своей бабушке, или маме, сестрёнке, папе? А у нас, где они будут храниться?

Дети: В группе

Воспитатель: Давайте придумаем имена своим куклам. Будем бережно обращаться с ними, а они будут оберегать нас, приносить счастье, радость и удачу

Ребята, давайте попрощаемся с Машей и отправимся играть с нашими новыми куклами

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЦКМ

на тему «Эмоции»

Задачи:

Познакомить детей с эмоциями «Счастье», «Злость», «Страх», «Гнев».

Закрепить умение узнавать и выражать данные эмоции, эмоциональное состояние в мимике.

Участвовать в коллективном разговоре.

Развивать умение понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать о них.

Воспитывать положительное отношение друг к другу.

Методические приемы: беседа, групповое обсуждение различных чувств, показ презентации «В мире эмоций».

Оборудование: игрушка солнышко, проектор, камень, воздушные шарики различного цвета, листок бумаги, фломастеры.

Ход НОД:

Дорогие ребята, мне очень приятно видеть вас здоровыми, красивыми и в хорошем настроении. Для этого, чтобы поприветствовать друг друга нам поможет игра «Здравствуйте!» Сейчас вы меня внимательно слушайте и произносите слово «здравствуйте» только те, кого я назову.

Например, если я скажу слово «мальчики» здороваться должны только мальчики, а девочки в это время молчат и наоборот. Ну что, попробуем?

Здравствуйте, все!

Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, мальчики!

Здравствуйте (называть детей по именам). Молодцы!

Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Солнышко).

Игра «Солнышко»
Солнышко хочет с вами познакомиться, согреть вас своим теплом. У кого из вас в руках будет солнышко, тот назовёт своё имя ласково (Маша - Машенька...). Сейчас я произнесу волшебные слова и мы начнем играть.
Ходит солнышко по кругу,
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный привет.
Вот мы и познакомились с солнышком. Оно нам помогло узнать, что у вас у всех очень красивые и ласковые имена, поэтому давайте стараться называть друг друга ласково, как можно чаще.

Игра «Доброе тепло».

Встаньте в круг и возьмите в ладошки камень и передавайте друг другу. Какой камень? (холодный.)

А если мы камень погреем в ладошке, какой он станет? (теплый)

Каждому ребенку раздается воздушный шарик.

Давайте представим что шарик – это человек. А воздух, находящийся внутри шара – это его негативные эмоции, чувства. Какие вы знаете негативные эмоции? (счастье, злость, гнев, страх).

А как вы думаете, что случится с человеком, если его эмоции постепенно будут накапливаться и переполнять? (шарик лопнет)

А почему? (он может напугать и поранить)

Давайте попробуем лопнуть один шарик. Он действительно нас пугает (надувается второй шар). А что если мы эмоции будем выпускать постепенно? (демонстрация на шарике) Будет ли этот способ для нас безопасным? (да)

Ребята сами выпускают из своих шариков воздух.

А теперь давайте пройдем к зеркалу и примерем эмоции. (злость, счастье, грусть)

Ребята, давайте пройдем к столу и нарисуйте эмоции которые вам понравились.

Мы с вами хорошо поработали, и сейчас настало время отдыхать.

Дети ложатся на пол. Включается расслабляющая музыка, шар.

Глазки закрываются,

Отдых начинается…

Чтоб расслабиться сегодня,

Дышим мы легко, свободно.

Сейчас мы вдохнем и мысленно поделим воздух на 2 части – выдыхаем. Повторяем 2 раза. А теперь поделим на 3 части – выдыхаем.

Отдохнули, подтянулись,

И друг другу улыбнулись!

(звучит музыка)

Встаем в круг. Что вы хотите пожелать камню? Передаем камень по кругу.

Дети желают счастья, радости, тепла и тд.

Итог занятия:

Что вам больше всего понравилось сегодня? Почему? (Высказывания детей).

За вашу работу доброту и внимание солнышко вас награждает медальками. (дети награждаются медалями с изображением солнышка) Будьте всегда добры и внимательны друг к другу!

Спасибо за работу!

Жанна Казанцева
Планирование по ФЦКМ к программе «От рождения до школы» в подготовительной группе

Организованная образовательная деятельность «Познание»

/формирование целостной картины мира, расширение кругозора/

Сентябрь

Предметное окружение Предметы помощники»

Формировать представление о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснить детям, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет.

Явления общественной жизни "Дружная семья»

Цель:Систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

[Ознакомление с природой "Планета Земля в опасности!»

Дать детям представление о том, что планета Земля - это громадный шар. Большая часть, которого покрыта водой. Кроме воды есть суша, на которой обитают люди и животные. Им всем нужна чистая вода и чистый воздух. Чтобы спасти нашу планету от загрязнения нужно с детства любить природу, изучать ее и правильно с ней обращаться.

Явления общественной жизни "Как хлеб на стол пришел»

Закрепить знания о различиях между городом и селом. Дать представления о профессиях людей работающих в сельском хозяйстве. Уточнить представления о труде хлеборобов.

Октябрь

1 неделя 02.10.2013г

Предметное окружение

«Удивительные предметы»

Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что дала человеку природа. Что он придумал сам)

2 неделя 09.10.2014г

Явления общественной жизни

«Как хорошо у нас в саду»

Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сотрудникам, к окружающим.

3 неделя 16.10.2013г

Ознакомление с природой

«Простые и ценные камни в природе»

Развивать у детей интерес к камням, сенсорные ощущения, умение обследовать камни разными органами чувств, называть их свойства и особенности. Дать первое представление о ценных камнях, которые применяются для украшения построек, изготовления памятников, сувениров (гранит, мрамор, показать иллюстрации изделий из ценных камней.

4 неделя 23.10.2013г

Явления общественной жизни

«Москва – столица России»

Формировать у детей понятие о Москве, как о главном городе нашей страны. Познакомить с историей возникновения Кремля, гербом и гимном Москвы. Познакомить с пословицами о Москве. Формировать чувство гордости за свою Родину. Музыка

пение Г. Свиридова

«Песня о Москве»

5 неделя 30.10.2013г

Явления общественной жизни

«Достопримечательности Москвы»

Дать детям представление о Москве, как о культурном центре России.

Ноябрь

1 неделя 06.11.2013г

Предметное окружение

«Путешествие в прошлое книги"

Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека, вызывать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам.

2 неделя 13.11.2013г

Явления общественной жизни

Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, любит детей).Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, интерес к школе.

3 неделя 20.11.2013г

Ознакомление с природой «Сравнение рыб и лгушек»

«Как зимуют лягушки»

Формировать у детей обобщенные представления: рыбы - водные обитатели, лягушки- обитатели воды и суши. Закреплять представления детей о жизни лягушек в природе, особенностях их питания, образе жизни в разные сезоны.

4 неделя 27.11.2013г

Явления общественной жизни

«Государственная символика России» Познакомить детей с государственными символами России: герб, флаг, гимн.

Дать сведения об истории возникновения герба России. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам.

Декабрь

1 неделя 04.12.2013г

Предметное окружение

«На выставке кожаных изделий»

Дать детям понятие о коже, как о материале, из которого человек делает различные вещи. Познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.

2 неделя 11.12.2013г

Явления общественной жизни

«Путешествие в типографию»

Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить с процессом создания и оформления книги. Воспитывать любовь к книгам, уважения к людям, создающих их.

3 неделя 18.12.2013г

Ознакомление с природой Экологическая акция

«Сохраним елку- красавицу нашего леса»

Познакомить с плакатом, как с особым видом цветного рисунка, на котором есть слова, призывающие к добрым делам или соблюдению правил поведения.

4 неделя 25.12.2013г

Явления общественной жизни «Их имена знает весь мир»

Дать детям представления о россиянах, прославивших свою страну (А. Пушкин, П. Чайковский, М. Ломоносов) Рассказать, как чтят память людей прославивших свой город и страну.

Январь

1 неделя 15.01.2014г

Предметное окружение «Две вазы»

Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно – следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.

2 неделя 22.01.2014г

Явления общественной жизни «Библиотека»

Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам.

3 неделя 29.01.2014г.

Ознакомление с природой «Как белка, заяц и лось проводят зиму»

Формировать у детей представление о том, как животные проводят зиму в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

Февраль

1 неделя 05.02.2014г

Предметное окружение Викторина «В мире материалов»

Уточнить знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.

2 неделя 12.02.2014г

Явления общественной жизни «Защитники Родины»

Расширять знания детей о Российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, формировать умение рассказывать о службе в армии отцов и дедов. Братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.

3 неделя 19.02.2014г

Ознакомление с природой «Цепочки в лесу»

Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга.

4 неделя 26.02.2014г

Явления общественной жизни «Русские праздники и традиции»

Формировать представление о русских народных праздниках. Дать представление о том, как отмечали праздники наши предки: водили хороводы, пели песни, плясали, играли в веселые игры.

Март

1 неделя 05.03.2014г

Предметное окружение «Знатоки»

Закреплять представление о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека развивать интерес к познанию окружающего мира.

2 неделя 12.03.2014г

Явления общественной жизни «Мое Отечество Россия»

Формировать у детей интерес к получению знаний о России, воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.

3 неделя 19.03.2014г Ознакомление с природой

«Что мы знаем о птицах»

Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Формировать обобщенное представление о птицах, как о наземно – воздушных животных, которые могут жить на земле и летать в воздухе.

4 неделя 26.03.2014г

Явления общественной жизни «Я- гражданин России»

Объяснить значение понятий: имя, фамилия, отчество. Уточнить, когда ими пользуются. Закрепить знания детей о том, что означают имена. Дать представление о том, что все живущие в России являются ее гражданами. Это записано в свидетельстве о рождении детей и паспорте у взрослых. Право на имя и гражданство закреплено В конвенции о правах ребенка.

Апрель

1 неделя 02.04.2014г

Предметное окружение «Путешествие в прошлое счетных устройств»

Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

2 неделя 09.04.2014г

Явления общественной жизни «Космос»

Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса.

3 неделя 16.04.2014г

Ознакомление с природой «Зеленая служба» Айболита» Весенний уход за комнатными растениями.

Учить детей определять по внешним особенностям растений их хорошее или болезненное состояние. Уточнить представление о том, что бывают светолюбивые и теневыносливые растения; влаголюбивые и засухоустойчивые растения. Учить детей делать весеннюю перевалку растений.

4 неделя 23.04.2014г

Явления общественной жизни «Кто защищает людей»

Расширить представление о людях героических профессий- военных, полицейских, сотрудниках МЧС, пожарных. Систематизировать знания об опасных ситуациях.

5 неделя 30.04.2014г

Явления общественной жизни «Мы – пешеходы»

Уточнить значения некоторых дорожных знаков. Уточнить знание о том. Что в городе все движение подчиняется особым правилам. Обобщить представление о труде сотрудников ДПС.

Май

1 неделя 07.05.2014г

Явления общественной жизни «Этот День Победы»

Закрепить представление о том, как русские люди защищали свою страну в годы Великой Отечественной войны и как народ чтит память павших за свободу своей страны.

2 неделя 14.05.2014г Предметное окружение

«Путешествие в прошлое светофора»

Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира, активизировать познавательную деятельность.

3 неделя 21.05.2014г

Ознакомление с природой «Земля, с днем рождения тебя!»

Уточнить представления детей о жизни на Земле. Воспитывать чувство гордости за свою планету. пробуждать желание сделать приятное для Земли – сказать хорошие слова, выразить добрые намерения в рисунке.

4 неделя 28.05.2014г.

Явления общественной жизни «К дедушке на ферму»

Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представления о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека – труженика в фермерском хозяйстве. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.

Анна Сальникова
Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Россия - щедрая душа».

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе .

«Россия – щедрая душа » .

Задачи :

Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свой народ, древнюю русскую культуру;

Закреплять знания народных пословиц и поговорок;

Познакомить с блюдами русской национальной кухни;

Рассказать о традициях и обычаях наших предков;

Активизировать словарь (щедрая , румяный, хлебушко,рушник, каравай,расстегай,кулебяка,курник,краюха, скатерть – самобранка.)

Ход НОД.

Воспитатель :

Ребята, скажите мне, что такое Родина?

Ответы детей.

Правильно, Родина – это край, где мы родились, где мы живем. Это наш дом, все то, что нас окружает.

Наша Родина – Россия .

Глубоки у нас моря,

Широки у нас поля,

Изобильная, родная,

Щедрая моя земля !

Ребята, а как вы думаете, что значит «щедрая земля » ?

Дети : земля дает богатые урожаи овощей, фруктов, зерна, в лесах растет много грибов, ягод, орехов.

Воспитатель :

Верно, а на щедрой земле и люди живут щедрые . Русский человек издавна славился хлебосольством. А какие традиционно русские блюда вы знаете?

Дети : суп, щи, пироги, блины, каши, варенья, соленья.

Послушайте, какие пословицы и поговорки сложились о том, что ели и пили на Руси.

Хлеб – всему голова.

Что посеешь, то и пожнешь.

Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Хлебушко – калачу дедушка.

Худ обед, когда хлеба нет.

Без каши обед – не в обед.

Хороша кашка, да мала чашка.

Без соли и хлеба - худая беседа.

Воспитатель :

Ребята, как вы думаете, какой продукт был самым главным, почитаемым на Руси?

Дети : хлеб.

Правильно, к хлебу относились свято, бережно, ведь он доставался тяжелым трудом. Хлеб можно было брать только чистыми руками, его нельзя было выбрасывать. Даже крошки со стола сгребали в ладонь и съедали.

А к праздникам пекли хлеб, который называется каравай.

Дорогих гостей встречаем

Круглым, пышным караваем.

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником.

А сейчас отгадайте мою загадку.

Сдобный, пышный, ароматный,

У него румяный бок.

Называется, ребята,

Это лакомство – (пирог) .

Да, ни один русский праздник не обходился без пирогов. Пекли пироги с капустой, луком, яйцами, яблоками, рыбой. Назывались они расстегаи, курники, кулебяки. А в каких русских сказках упоминаются пироги?

Дети : «Колобок» , «Маша и медведь» , Гуси – лебеди».

Ребята, давайте сыграем в игру, которая называется «Пирог» .

Дети встают в круг, «пирог» сидит в середине. Дети водят хоровод, приговаривая :

Испекли мы пирог,

Положили на порог.

Этакий он высоконький,

Этакий он широконький,

Этакий он мякошенький.

Бери нож, режь да ешь.

Все разбегаются в стороны, «пирог» ловит. Кого поймает, тот становится «пирогом» .

Воспитатель :

Отгадайте еще мою загадку.

Я – символ солнца румяный,

В любой избе гость желанный.

Бываю толстым и худым,

С начинкой и совсем пустым.

(Блин)

Верно, ни одно застолье не обходилось без блинов. Ели блины с маслом, сметаной, вареньем, медом, икрой. А на какой праздник специально пекут блины?

Дети : на Масленицу.

Правильно, этот праздник посвящен проводам зимы, встрече весны, тепла, солнца, блины были символами солнышка.

А вот для вас еще загадка.

Вкусна, сладка,

Глядит из горшка.

Из круп варится,

На всю Россию славится .

Является пищей нашей

И называется … (кашей) .

Правильно, каша была любимой едой русского народа. Каши варили из гречки, манки, пшена, ячменя. А чем же ели кашу?

Дети : ложками.

Да, только деревянными ложками. А вот вам еще загадка.

Белый тулупчик

Сшит без рубчика.

(Яйцо)

Воспитатель :

Куриное яйцо занимает важное место в русской кухне. В какой сказке о нем говорится?

Дети : «Курочка Ряба» .

А на какой праздник люди раскрашивают яйца в разные цвета и потом дарят друг другу?

Дети : на Пасху.

В старину люди жили в деревнях и у них были свои огороды. Поэтому на столе всегда были овощи.

А что же пили наши предки? Распространенным напитком на Руси был кисель. Русская пословица гласит : «Где кисель, там и присел» .

Очень любили русские люди квас. Его готовили из хлеба, клюквы, яблок, свеклы, шиповника.

Еще были разные медовые напитки : хмельной мед, мед – липец, мед клюквенный.

Но прежде, чем пригласить гостей надо было стол чем – то застелить.

Дети : скатертью.

Да, ребята, скатертью. А на скатерть ставили угощения.

У нас есть угощенье

Всем на удивленье.

Кушайте на здоровье,

Славьте русское хлебосолье!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ «Хлебушко-хлеб» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о том, как хлеб попадает на стол, в сравнении настоящего времени с прошлым. Задачи: Образовательные. Расширять.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Как звери зимуют» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЦКМ «Космическое путешествие» Цель: Расширить и систематизировать знания детей о космосе. Задачи:.

Цель:формирование представлений о народном промысле Подмосковья – «бабенской игрушке»;Задачи:- познакомить детей с изделиями русских народных.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной логопедической группе «Необычное путешествие» Цель: определить уровень знаний детей по разделам программы за первое полугодие. Задачи: Образовательные: Обобщить знания о признаках.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Сценарий для начальной школы
Поздравление первой учительнице на последний звонок
Стихи, песни-переделки для выпускного в начальной школе