Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Что делать я плохо учусь. Что делать если плохо учишься в школе

Все мы учились в школе и прекрасно помним, что в каждом классе учатся дети с разной успеваемостью: отличники, хорошисты, троечники и двоечники.

С началом списка все понятно, это гордость родителей и отсутствие головной боли по поводу учебы. А как быть родителем, если оценки ребенка оставляют желать лучшего или он резко ухудшил свои показатели в учебе. Давайте попробуем разобраться, в чем могут заключаться причины плохой успеваемости.

Причины плохой успеваемости

1. Проблемы в семье. Любые скандалы и ссоры между родителями негативно отражаются на ребенке. Страшнее всего ребенок переживает развод родителей. Как правило, это событие влечет за собой резкое ухудшение успеваемости и полное нежелание учиться. Не нужно думать, что он ничего не замечает и не понимает во взрослых делах. Помимо названного ребенок может подобным образом отреагировать на переезд или смену школы.

2. Проблемы со здоровьем. Возможно, у вашего ребенка банально испортилось зрение, и он ничего не видит с доски, а сказать учителю стесняется, как это бывает в юном возрасте. Причина может быть в переутомлении, недостаточном пребывании на свежем воздухе.

3. Проблемы с одноклассниками. Всем прекрасно известно, что в любой школе есть хулиганы и задиры, которые обижают слабых, придумывают им обидные клички и другими способами унижают человеческое достоинство.

4. Совмещение учебы с занятиями спортом или в творческих кружках. Некоторым детям удается и хорошо учиться, и становится сильными спортсменами. Однако, тем, у кого не получается подобного совмещения, приходится отказаться от любимого дела ради учебы.

5. Лень. Часто ребенку лень выполнять домашние задания, читать учебники, решать задачи. Попробуйте посмотреть на себя со стороны. Если вы проводите свое свободное время бессмысленно, пялясь в телефон, смотря телевизор и прочее, ребенок будет брать с вас пример и так же, как и вы смотреть телевизор, играть в компьютерные игры вместо выполнения школьных заданий.

Как вызвать желание учиться

Вам как родителю необходимо проанализировать ситуацию и попробовать ее решить.

  • С ребенком нужно, непременно, поговорить и по-доброму без агрессии выяснить в чем причина нежелания учиться.

Приведите ему конкретные примеры из жизни, что, если хорошо учиться в школе, то можно поступить в институт или университет, получить высшее образование, устроиться на высокооплачиваемую работу и покупать себе все, что захочется. Пусть ребенок не придаст особого значения вашим словам, но в голове у него выстроится последовательная цепочка действий.

  • Если дела обстоят плохо с одним или несколькими предметами, а не со всем школьным курсов, попробуйте нанять репетитора для дополнительных занятий по темам, которые требуют усиленных занятий.
  • Составьте режим дня ребенка. В таком графике все будет разложено по полочкам: и время для работы, и время для отдыха.
  • Ни в коем случае не срывайтесь на ребенке, не обзывайтесь и не унижайте его. Если не получается ничего поправить в учебе помните, что чаще всего высот в жизни добиваются троечники, а не отличники.

Приветствую всех родителей школьников! Сегодня хочу поговорить об успеваемости наших деток в школе, о том как вызвать интерес к занятиям, чтобы оценки становились лучше и лучше. К сожалению многие родители жалуются что ребенок плохо учится, что делать в этой в этой ситуации, как улучшить оценки?

Сейчас моя дочь уже перешла в седьмой класс и за все время обучения в школе у нас с ней уже установлены определенные правила, которые касаются школы, и в частности выполнения домашних заданий. Но конечно в начальной школе пришлось много для этого поработать, причем как мне так и ей.

Зато сейчас это принесло свои плоды: она очень хорошо учится и проблем с учебой у нас практически не бывает. Разумеется тут много зависит и от учителя, особенно в начальных классах. Скажу честно с учителем нам очень повезло, она была добрая и в то же время очень строгая. Но речь не об этом…

Сейчас на улице уже ноябрь и вторая четверть пронесется как всегда очень быстро, а там, глядишь, уже и конец учебного года и тут Вы понимаете, что ваш школьник опять принесет в табеле не самые хорошие оценки…

Конечно, есть детки, которые сами с удовольствием учатся и их не нужно заставлять. Они самостоятельно делают после школы все домашние задания для того чтобы на следующий день получить хорошую оценку. Это мечта всех родителей. Но, к сожалению, если верить статистике, таких учеников наберется не более трех — четырех на всю параллель.

А вот наши ученные говорят, что излишняя старательность, это тоже не очень хорошо, так как такие дети привыкают всегда и все делать только на отлично и быть лучше всех. А это может им сильно помешать во взрослой жизни, где все может быть совсем не так как они привыкли. Поэтому, если ваш малыш не слишком обожает учится, в этом тоже нет ничего страшного, не нужно его в этом обвинять.

В большинстве случаев то как ребенок учится зависит именно от родителей, а не от учителей и друзей, потому что именно родители могут заинтересовать ребенка и найти определенные стимулы для повышения его успеваемости. Как это сделать?

Если «на носу» конец учебного года

Конечно, желателен постоянный контроль за успеваемостью, а не только в конце четверти, когда уже сложно что-то исправить. Но, понятное дело, что это получается не всегда, то на работе проблемы, то здоровье барахлит, то с мужем проблемы, в общем обычная бытовуха… И, вот понимаешь, что уже и май на носу, и исправлять оценки уже и некогда.

Но и в этой ситуации можно постараться что-то сделать. Конечно, если проблемы только с одним или парой предметов, то как говорится, есть за что побороться, можно больше «поднажать» конкретно на эти предметы. И тут необходимо активное участие родителей в процессе.

А вот если запущены все предметы, то тут, в конце года вряд ли уже получится что-то исправить. И в такой ситуации уже стоит подготовить почву к будущим занятиям, в новом учебном . В частности, нужно просто по-взрослому, не ругаясь, поговорить с ребенком и постараться настроить его на более серьезную работу в следующих классах. Нужно узнать его мнение, как он считает, почему он начал учится хуже. Спросить, чем можете помочь ему лично Вы.

Но заканчивать такой разговор нужно обязательно только с позитивным настроем, для того, чтобы ребенок понимал, что Вы полностью верите в его силы и способности. После такой беседы желательно начать заниматься дополнительно и подумать над планом дополнительных занятий на летних каникулах, например, при помощи репетитора.

Почему ребенок стал плохо учится? Ищем причины

Перед тем как устраивать с ребенком «разборки» нужно постараться найти причину его плохих оценок. И знаете, иногда может оказаться, эти причины совсем не связаны с учебой.

Проблемы со здоровьем

Как давно малыш был у окулиста? Понаблюдайте насколько близко ребенок наклоняется к тетрадкам и книжкам, может именно ухудшение зрения мешает ему хорошо учиться? Если, после посещения окулиста это подтвердится, то нужно сообщить об этом учителю, для того чтобы малыша пересадили на комфортное расстояние от доски.
Если малыш плохо кушает, бледен, видно, что он сильно устает от нагрузок, не помешает показать его лечащему врачу. Возможно нужно провести основные анализы. Дело в том, что у наших деток очень часто могут быть , которые для своей жизнедеятельности отбирают у детского организма полезные вещества. И простое избавление от гельминтов может положительно повлиять на успеваемость.

Проблемы в семье

Как известно дети очень болезненно воспринимают конфликты, которые происходят в семье. Ему явно будет не до учебы, если его мысли будут постоянно забиты тем, что мама с папой постоянно ругаются. Вспомните себя в детском возрасте? Я, например отлично помню, как однажды мои родители очень сильно ссорились. Был уже очень поздний вечер и мы с братом легли спать. Я проснулась от этого крика, и затем всю ночь не могла спать, прислушиваясь и переживая за маму, так как папа был очень зол и очень сильно кричал. Мало того, что я не выспалась, так еще весь день в школе все мои мысли были очень далеки от уроков… Сколько лет прошло, а я помню все в деталях. Вот такая она детская психика…

Поэтому старайтесь решать все ваши проблемы и конфликтные ситуации так, чтобы ребенок об этом не знал, и тем более не участвовал в этом.

Отношения ребенка с одноклассниками

Нужно стараться почаще просто разговаривать с малышом о том что у него происходит в школе, есть ли у него друзья, нет ли «задир», которые пристают к нему в школе и не дают сосредоточится на уроках.


Можно пообщаться с классным руководителем, и кроме оценок узнать у него как ребенок ведет себя на занятиях и переменках, насколько у него хорошие отношения с другими ребятами.

Очень плотный график у малыша

Конечно все мы хотим, чтобы наши дети выросли разносторонне развитыми. Поэтому частенько перегружаем их различными дополнительными занятиями, которые со временем превращаются в тяжелую для них ношу. Дети перегружаются, и чаще психологически чем физически.

У малыша обязательно должно быть время для того, чтобы он мог поиграть с любимыми игрушками, с друзьями, пройти очередной уровень в любимой компьютерной игре (не слишком долго) или просто отдохнуть ничего не делая.

Банальная лень

Как показывает практика, это наиболее частая причина плохой успеваемости. Вроде бы и есть время на выполнение домашнего задания, но его так не хочется делать! Куда приятнее посидеть за компьютером, посмотреть телевизор или просто в кресле побездельничать.

В такой ситуации прежде всего посмотрите на себя со стороны. Возможно это именно Вы, извините за прямоту, подаете плохой пример своему чаду? Если мама и папа постоянно все свое свободное время проводят за просмотром того же телевизора, то ребенок, будет копировать ваше поведение.

В этом случае нужно подкорректировать немного свои привычки, а когда у всех в семье есть свободное время, проведите его с пользой. Например, пойдите всей семьей на прогулку, в театр, на пикник, неважно, главное не проводить время бессмысленно.

А что касается ребенка, то меры тут нужны более решительные. Например, можно запретить просмотр телевизора и игры на компьютере пока не будут сделаны уроки или перенести все эти развлечения на выходные. Если это не очень помогает, то такой запрет можно ввести и в выходные дни. Особенно это действует хорошо в воспитании младших школьников.

Конечно на первом этапе вы можете столкнуться с и истериками, но, со временем, ребенок привыкнет к новым правилам. Тут очень важна решимость с вашей стороны. Если сказано «НЕТ», значит «НЕТ».

Как вызвать желание учиться лучше

Конечно можно много беседовать с ребенком о том, что если он будет хорошо учится сейчас, то это поможет ему в будущем. Но как показывает практика, это мало что даст, так как это пока далекая и непонятная для него перспектива.

Но это не значит, что такие беседы не нужны. Просто нужно говорить не абстрактно, а при помощи конкретных примеров. Например, так: если у тебя будут хорошие знания и оценки, то ты сможешь поступить в институт и получить хорошую специальность, благодаря которой у тебя будут деньги и ты сможешь купить себе машину, квартиру или о чем он там ещё мечтает.


Пусть ребенок еще не сможет придать большого значения таким словам, но в его голове будет заложена определенная последовательность действий, связанная с обучением сейчас и обеспеченной жизнью в будущем.

Ну а для того, чтобы он уже сейчас мог почувствовать хоть какую-то выгоду от хорошей учебы, придумайте для него какой-нибудь стимул. Можно пообещать подарить ему, например, какую-нибудь вещь, которую он давно хотел получить.

Например, это может быть мобильный телефон, какая-нибудь игра, возможно увеличение карманных денег или поездка куда-нибудь. Либо можно разрешить ему проявить самостоятельность и самому спланировать выходной день.

Узнайте у школьника какое у него есть желание. Такой подход будет отличной мотивацией и ребенок скорее всего будет очень стараться чтобы получить обещанную награду. Только при этом очень важно это обещание обязательно выполнить иначе вы просто потеряете доверие ребенка.

Что касается родителей, то могу дать совет сходить в школу и пообщаться с учителем, чтобы узнать его мнение, почему у малыша плохая успеваемость. Заодно учитель будет видеть, что Вы как родители переживаете и Вам не безразлична школьная жизнь сына иди дочери.

Иногда для исправления оценки можно подготовить какие-нибудь дополнительные материалы, например реферат. А дома, особенно перед контрольными работами просто уделить больше времени предметам и позаниматься вместе с ребенком решением дополнительных домашних заданий.

В большей степени контроль за выполнением домашних заданий нужен детям, которые не особо организованы и постоянно отвлекаются на что-нибудь другое


Еще одним хорошим советом будет составить вместе с малышом режим дня, чтобы он точно знал когда и что он должен делать чтобы все успеть. Это очень организовывает, могу сказать из личного опыта. Сейчас это уже не очень заведено в современных семьях, а я помню когда была школьницей у меня всегда на стене висел режим дня. Особо приятно когда он красочный и красивый. Я и мама заполняли его разноцветными фломастерами и вешали на видном месте. В результате у меня был четкий план действий, и я успевала и уроки сделать и на тренировку сходить и просто отдохнуть.

А для младших школьников можно сделать еще кое-что. На большом листе бумаги написать все предметы, которые он изучает. Затем, когда он в школе получает по предмету хорошую оценку, то рисуем улыбающееся солнышко или весёлый смайлик напротив этого предмета. А если оценка плохая, то и смайлик будет очень грустным.

Для детей постарше можно просто чертить график, в зависимости от получаемых баллов. Дети в этом случае будут стараться и очень радоваться, когда график будет идти вверх)

Ну и, конечно же, есть всем известные три основных способа улучшить оценки:

  • занятия с репетитором
  • дополнительные занятия со школьным учителем за дополнительную оплату
  • занятия в профильных кружках

Что не нужно делать родителям

Есть несколько моментов, которые важно не забывать самим родителям. Прежде всего отличная оценка по предмету не должна достигаться любой ценой. Ребенок должен понять, что важна не столько оценка, сколько сами знания.

Также не нужно делать вместо ребенка его задания. Во-первых, это будет плохо влиять на воспитание у него самостоятельности и ответственности, а во-вторых у него может развиться комплекс что он сам не способен ни с чем справится, который очень будет мешать ему в будущем.

И конечно же не в коем случае нельзя ребенка обзывать за то, что у него что-то не получается, так как он может потерять веру в то, что у него все получится, или наоборот из вредности будет учиться плохо.

Только терпением, различными стимулами и дружественными беседами можно помочь в ситуации, когда ребенок плохо учится.

Часто родители сталкиваются с тем, что их дети, которые первоначально подавали огромные надежды, вдруг кардинально меняются. Очень часто случается так, что в два года ребенок уже знает буквы, цвета, а также множество другой информации, которой не могут похвастаться его сверстники. Дети читают стихи и отлично ведут себя дома, но вдруг, как только они идут в школу, ситуация меняется.

Как правило, в этом случае отцы, матери, дедушки и бабушке начинают паниковать и чаще всего отправляются к психологу с одной и той же проблемой: ребенок плохо учится, что делать? В худшем случае они начинают использовать ремень и физическое наказание для ребенка, который категорически отказывается хорошо вести себя в учебном заведении. Однако нужно понимать, что такие меры не помогут изменить отношение чада школе. В этом случае нужно искать причину намного глубже. Поэтому стоит обратиться к рекомендациям психологов, которые уже не первый раз сталкивается с подобной проблемой.

Итак, если в школе, что делать в этой ситуации? В первую очередь нужно разобраться в причинах проблемы.

Задержка развития

Согласно последним исследованиям, в 20% случаев подобного поведения причиной плохой успеваемости в школе является дисфункция мозговых клеток. Чаще всего умственная отсталость встречается у школьников, которые были рождены в неблагополучных семьях. Если мать малыша пила много то это могло спровоцировать так называемой алкогольный синдром плода. Также заторможенное развитие может стать следствием черепно-мозговых травм или серьезных психических потрясений. Также этому могли поспособствовать перенесенные инфекционные заболевания, которые протекали в тяжелой форме. В этом случае дети плохо учатся без видимых на то причин.

Дело в том, что врачи не всегда могут сразу выявить отставание в развитии у ребенка на самой ранней стадии. Это объясняется тем, что маленькие крохи от рождения обожают учиться. Они хотят познавать новую информацию и пытаются впитывать все новое как губка. Именно поэтому в младшем возрасте они могут прекрасно знать буквы, стихи и многое другое. Однако впоследствии начинают проявляться трудности с запоминанием информации, а также с простейшим анализом в определенных ситуациях. Такие дети не могут справиться с обычными алгебраическими формулами или выучить стих.

В этом случае не стоит винить малыша. Вместо этого стоит задуматься, может ли ребенок плохо учиться из-за отставания в развитии. Поэтому необходимо обратиться к специалисту, чтобы уточнить наличие данной проблемы.

Заболевание и возможны расстройства

Если и плохо учится, то это еще не является признаком его бунтарства. Получение, восприятие и обработка информации могут быть нарушены в связи с множеством недугов, которые могут протекать в организме чада.

Самой распространенной проблемой является плохое зрение. Дело в том, что детям, которые не очень хорошо видят, труднее читать доски, соответственно, они быстрее устают. Они вынуждены ближе наклоняться к тетради, в этом случае создается дополнительная нагрузка на позвоночник.

Также к наиболее распространенным проблемам стоит отнести плохой слух. Если ребенок очень плохо слышит, он не всегда может правильно понять то, что объясняет ему преподаватель. В этом случае происходит полнейшее информации.

Также проблемы в учебе могут встречаться у детей, которые страдают аутизмом. В этом случае малыши просто элементарно не могут правильно сконцентрироваться на информации, они очень часто переключает свое внимание с одного предмета на другой.

Кроме этого, трудности в учебе могут возникать из-за таких заболеваний, как дислексия и дисграфия. Если малыш не видит никакой разницы между буквами и символами, то его мозг не сможет обработать обрабатывать информацию необходимым образом.

Проблема в семье

Если говорить о том, почему дети плохо учатся в школе, то стоит уделить внимание и данной проблеме. Нужно понимать, что дети являются самыми впечатлительными. Любые конфликты или трагические события в семье могут оставить огромный отпечаток на психологии юного чада. Если его родители постоянно ссорятся, а малыш это видит и слышит, то очень скоро можно будет заметить, что ребенок стал хуже учиться, так как ему сложнее сосредоточиться.

Когда его голова забита только тревожными мыслями и переживаниями за благополучие его семьи, он не сможет полностью погружаться в необходимый материал, который объясняет преподаватель.

Отсутствие необходимой дошкольной подготовки

Прежде чем отправиться в школу, многие дети посещают дополнительные занятия. Дошкольная подготовка играет огромную роль в успеваемости ребенка. Если он не сможет правильно сформировать особенности своего поведения и того, как действительно происходит учебный процесс, то он не сумеет с необходимым вниманием относиться к школьной жизни. Особенно стоит это учитывать, если планируется отправить ребенка учиться в лицей, в котором программы обычно намного сложнее, чем в типовых районных школах.

Поэтому от предварительной подготовки очень многое зависит. Если ребенок плохо учится в школе, то, возможно, он не научился адаптироваться к тому, что вынужден находиться в одном помещении с абсолютно незнакомыми людьми на протяжении долгого времени одновременно с этим познавая новую информацию.

Завышенные требования родителей и большие перегрузки

Очень часто родители пытаются реализовать свои мечты через свое любимое чадо. По большому счету, они считают, что ребенок представляет собой определенный проект, который обязательно должен быть удачным. Именно поэтому взрослые начинают проявлять слишком большую настойчивость и требовательность по отношению к малышам. Они оценивают их по школьным отметкам, а не по эмоциональным качествам.

Разумеется, нет ничего плохого в том, чтобы стараться вырастить из чада всестороннюю личность, однако в этом начинании надо не переусердствовать, так как в этом случае придется столкнуться с проблемой, почему ребенок плохо учится.

Если малыш постоянно будет заниматься во всевозможных кружках и секциях, то он будет испытывать огромные перегрузки. Необходимо обязательно давать детям возможность отдохнуть и побыть немного теми, кем они являются. Малыши должны участвовать в социальной жизни не только посредством занятий в спортивных секциях, но и находясь в свободной атмосфере. Психологическая нагрузка также может привести к тому, что мозг юного чада просто не сможет обрабатывать огромное количество информации, которая подается ему ежедневно. В этом случае, если ребенок плохо учится, что делать, вполне очевидно. Необходимо немного освободить его график.

Психологические сложности

Начиная с самого раннего возраста, ребенок учится выстраивать правильным образом взаимоотношения с окружающим миром. Если в этот период у него не было возможности социализироваться, то он, скорее всего, столкнется с огромным количеством трудностей. Детям, которые редко гуляют и большее количество времени проводит дома, намного сложнее найти правильный подход к своим сверстникам и одноклассникам. В этом случае неудивительно, что ребенок стал плохо учиться. Что делать в такой ситуации? Постараться проводить с малышом как можно больше времени и постараться найти для него друзей.

Особенности темперамента

Некоторые дети плохо учатся, так как они отличаются повышенной застенчивостью, поэтому им сложно активно действовать, отвечать у доски или рассказывать стихи в присутствии большого количества людей. Другие малыши, напротив, могут быть чересчур самоуверенными. В этом случае они будут уверены в том, что им просто не нужно готовить домашние задания.

Очень часто в детстве малышей в шутку называют неумехами или какими-то другими беззаботными на первый взгляд словами. Однако очень часто чадо воспринимает это как призыв к действию и становится тем человеком, с которым его сравнивают.

Лень

Если ребенок плохо учится в школе, то причина может крыться именно в этом. Данное объяснение встречаются сегодня все чаще и чаще. В этом случае у ребенка, скорее всего, есть достаточное количество времени, он живет активной социальной жизни, у него есть друзья и по большому счету имеются все предпосылки для того, чтобы о прекрасно учиться в школе. Чаще всего такие дети не обделены умственными способностями, а, наоборот, проявляют повышенную смекалку и способности мыслить логически. Однако таким людям просто лень посвящать время изучению нового материала или подготовке домашних заданий. Очень часто юные школьники элементарно копируют поведение одного из родителей.

Конфликтные ситуации

Очень часто причиной того, что дети плохо учатся в школе, становятся возможные ссоры с кем-то из одноклассников или даже с самим преподавателем. А бывает так, что педагоги начинают слишком сильно придираться к ребенку, и он «включает режим самозащиты». В этом случае школьник намеренно перестает делать домашние задания и ведет себя так же, как и с родителями, вредничая и капризничая.

Возможно проблема заключается в том, что кто-то из одноклассников над ним издевается или постоянно смеется. В этом случае дети очень сильно замыкаются в себе и перестают делать домашние задания, чтобы лишний раз не провоцировать издевательства со стороны ровесников.

Переходный период

В возрасте 12-13 лет начинается активное половое созревание. На этом этапе подростки начинают интересоваться противоположным полом и ведут себя более импульсивно или агрессивно по отношению к окружающим. Меняются интересы, появляются новые увлечения, и дети плохо учатся.

А уж если дело дошло до влюбленности, то «пиши пропало». В этот период детям очень трудно сконцентрироваться на учебе в то время, когда голова забита объектом обожания. Поэтому в таком возрасте очень важно не переборщить, не нужно «наседать» на юное чадо. Нужно понимать, что в этот период времени ребенок максимально интересуется новыми чувствами, которые он открывает для себя. Поэтому нужно постараться сконцентрироваться на объяснении ключевых моментов взаимоотношения между мужчиной и женщиной.

Как помочь ребенку с учебой?

Нужно понимать, что, начиная с 1-го класса и до 11-го именно родитель должен помочь своему чаду получить образование. Чтобы не стать врагом для малыша необходимо следовать нескольким важным правилам.

В первую очередь необходимо найти контакт с ребенком. Нужно стать для него другом, а не монстром, который только требуют положительной оценки. Не нужно скрывать своих теплых чувств по отношению к ребенку. Если он не испытывает любви в семье, то, скорее всего, он будет выплескивать весь свой негатив в школе.

Кроме этого, очень важно оценивать не сами школьные отметки, а то, что ребенок действительно стремился к получению знаний. Если малыш кропотливо делал домашнее задание и старался изо всех сил, но при этом получил тройку не нужно его ругать, напротив, лучше похвалить его за старания и постараться объяснить ему, что в следующий раз он может получить отличную оценку.

Также не стоит забывать о мотивации. В этом случае нельзя угрожать ребенку какой-либо физической расправы в случае получения плохой отметки. Физическое наказание является самой страшной мотивация для любого человека. В этом случае есть большой риск вырастить закомплексованного или, наоборот, очень агрессивного или нелюдимого человека.

Хорошие оценки не гарантируют успеха во взрослой жизни

Если ребенок плохо учится, причины могут быть самыми разнообразными. Однако нужно понимать, что хорошие школьные отметки не являются залогом того, что чадо проживет счастливую жизнь и станет знаменитым ученым.

Согласно исследованиям психиатров, далеко не все отличники превращаются в успешных людей. Очень часто из-за стресса, который ребенок испытывает в детстве, в более сознательном возрасте он пытается как можно больше расслабиться. В итоге из таких людей вырастают лентяи и алкоголики. Обратная ситуация случается с теми, кто учился, наоборот, очень плохо. Не реализовав полностью свои возможности в школьные годы, повзрослевшие подростки начинают активную деятельность. Они находят интересные увлечения и действительно реализовывают себя как полноценные личности.

Например, Альберт Эйнштейн мог похвастаться хорошими оценками только по математике. Во всех остальных предметах это был полный провал. Однако это не помешало ему стать известнейшим ученым, имя которого сегодня знает абсолютно каждый человек на земле.

Мэрилин Монро и вовсе не знала грамматики. Практически во всех ее письмах содержится фантастическое количество ошибок. Однако это не помешало ей стать самой известной актрисой и легендарной личностью.

А изобретателя Томаса Эдисона в школе и вовсе все считали умственно отсталым. Существуют еще тысячи примеров успешных людей, которые смогли стать миллионерами, учеными, гениальными специалистами и актерами, хотя при этом в школе они учились ниже среднего, а некоторые и вовсе не получили аттестата.

Нужно понимать, что, независимо от того, насколько высокая успеваемость у ребенка, он имеет одинаковые шансы стать успешным человеком или, наоборот, опуститься на самое дно. Все зависит не от оценок, которые он получает, а от того опыта и тех знаний, получаемых от родителей. Если чадо не будет видеть любви и нормального отношения к себе, то вряд ли у него получится стать хорошим человеком.

Мне 13 лет, живу в маленьком городе недалеко от Екатеринбурга.
В семье с деньгами плохо. Живу в однокомнатке, иногда даже нечего есть. Компьютер нам дали попользоваться знакомые...
(комп убогий и особой разницы что с ним, что без него - я не увидел.)
Я пытался найти заработок, но негде, серьезно! Я хотел раздавать листовки или клеить объявления, но без паспорта не
берут. И это не всё.Я плохо учусь, и на уроках как-бы не старался - вообще ничего не понимаю. Помимо этого, нам ввели
переходные контрольные работы, если не сдам - останусь в 7-ом классе.
А про экзамены в 9-ом и 11-ом классах я вообще молчу.
Я очень стараюсь и хочу что-то понять, но просто не могу.
Даже допускаю мысли о суициде.
Что делать?

Роман, возраст: 13 / 10.03.2016

Отклики:

Будь сильным. Даже если останешься жизнь не кончится.У тебя все будет ЛЮБОВЬ,СЧАСТЬЕ,РАДОСТЬ,верь.

евгений, возраст: 34 / 18.03.2016

Привет, Роман!

Роман, ты молодец, определил основные проблемные места своей жизни, и ты пытаешься их исправить.
Пытаться подрабатывать, на мой взгляд, - это отличная идея, и не только ради денег, но и для расширения кругозора.
Но если пока без паспорта не получается найти работу, я бы подождал его получения, тем более осталось ждать меньше года, а
текущее время полностью посвятил решению проблемы с учебой.
В решении проблемы с учебой начать нужно с того, чтобы понять, почему возникла проблема с пониманием, усвоением материала.
Здесь тебе нужно внимательно посидеть-подумать:
1. Вспомни, как раньше ты учился, насколько легко усваивал материал, решал задачки, запоминал информацию
2. Если все было хорошо, подумай что произошло, в какой момент ты перестал понимать
3. Могу предложить вариант, что некоторое время ты не уделял должное внимание учебе и накопил большое количество пробелов,
в итоге сейчас, когда учителя рассказывают новый материал, ты мало что можешь понять.
Это как при изучении иностранного языка, если ты не знаешь слов, понять что говорит учитель невозможно, как бы ты не
старался.
4. Если пробелов нет и раньше все было хорошо, возможно произошло какое-нибудь физиологическое отклонение (например
связанное с хроническим стрессом, сотрясением мозга и т.д.) Но думаю это маловероятно и у тебя просто накопилось много
пробелов, которые раньше ты не осознавал.
Решение с пробелами одно - начать их устранять.
Начать можно с этого сайта бесплатных уроков http://interneturok.ru/.
Параллельно пройти следующий курс, как о том как правильно учиться https://www.coursera.org/learn/learning-how-to-learn/.
Если не знаешь английского, можно смотреть с русскими субтитрами.
Если пройдешь курс внимательно и начнешь использовать приемы, которые там даются, сможешь осваивать новый материал
значительно быстрее, это позволит тебе догнать, а потом и перегнать твоих одноклассников.

Александр, возраст: 31 / 18.03.2016

Роман, здравствуйте!
Очень хочется Вас успокоить насчет экзаменов. Я сама в недавнем прошлом работала учителем, и поэтому могу Вас заверить, что
экзамены сдать Вам все равно придется, и Вам в этом кто-нибудь, да поможет.
А насчет того, что Вы ничего совсем не понимаете, не торопитесь так говорить! Я вижу с русским языком у Вас все в порядке,
исходя из написанного на сайт письма.А это уже многое говорит!!! Скорее всего столь пессимистичные чувства навеяны Вам вашим
переходным возрастом. Не горячитесь, а целенаправленно идите к поставленным целям, пусть и мелкими, но уверенными шагами.
По материалам одного сайта: "Двоечников за всё существование нашей планеты было огромное количество. Некоторые не успевали
по физике, математике, истории… А иногда эти «некоторые» становились великими людьми.

Например, Исаак Ньютон. В детстве был лентяем и учился хуже всех. Особенно трудно ему давались физика и математика, когда он
вырос, то стал великим учёным.
Чарльз Дарвин любил поспать за партой. Кто из нас этого не делает? А потом Чарльз доказал всему миру, что труд сделал из
обезьяны нас с вами"
Сэр Уинстон Черчиль в школе отставал по большинству предметов и даже не стал поступать в университет.
Николай Гоголь в школе за сочинения получал плохие оценки, а потом вырос и написал «Вечера на хуторе близ Диканьки»,
«Мертвые души».
Билл Гейтс, прежде чем стать отличником производства, был самым обычным двоечником. Но в школе появилась ЭВМ, и разбудила
дремавшие в ученике великие способности.
Альберт Эйнштейн очень поздно начал говорить и отличался плохой речью. Учась в школе, он использовал лексикон дошкольника,
но вырос и удостоился Нобелевской премии".
А про деньги могу сказать одно! Не зацикливайтесь на них. До получения паспорта совсем чуть-чуть осталось.Тогда и
осуществите свое желание подзаработать. Будьте благодарными за все, что имеете. А если приглядитесь хорошо, то поймете, что
это НЕ МАЛО. И если начнете ценить то, что уже имеете, то все будет становится лучше и лучше. "Благодарный человек никогда
ни в чем не нуждается". Проверено!!!

Ольга, возраст: 33 / 19.03.2016

Привет, Роман! Очень хочется тебя поддержать, потому что хорошо тебя понимаю. Когда-то давно моя жизнь была такой же стрёмной:
денег не было, мать не понимала, учеба достала, и я тоже думала о суициде.Но повезло встретить умного человека, который сказал:
"Тебя не будет, а это все останется, жизнь будет идти дальше, а ты будешь лежать в земле..." Рома, постарайся почаще думать о
том, что у тебя есть хорошего. Может, друг у тебя классный самый! Или кошка крутая))
Я школу сейчас вообще не вспоминаю, будто и не было ее. Если голова плохо работает, скорее всего руки хорошие. Поверь, все эти
школьные знания потом так мало нужны))
99% что в итоге все наладится, паспорт получишь-работать сможешь, немножко подожди просто!Даже если ты останешься на второй
год-ну все равно как-то ты школу эту закончишь! Оба мои брата вообще вечернюю школу закончили, потому что бросили обычную. Один
теперь бизнесмен, другой инженер)) Давай, чувак, не вешай нос. Знаешь поговорку: "Отличники! Дружите с троечниками-вам еще к
ним на работу устраиваться!"))) Пока!

Оксана, возраст: 42 / 22.03.2016

Привет, Рома! Я в свое время тоже много переживала по поводу экзаменов. Но теперь, когда выросла, мои переживания оказались
беспочвенными) Короче говоря, я зря все это время переживала и тревожилась. Все пройдет и это тоже пройдет. По поводу экзаменов
в старших классах пока не переживай. Ты только в 7-м классе))) Зачем переживать заранее? :) По моему опыту я знаю как бы плохо
человек не учился, его все равно выпустят из школы, обязательно. Потому что каждый человек имеет право получить образование. И
ты не исключение. А вот говоришь, что ничего не понимаешь. Это уже другое. Нужно выяснить в чем проблема, почему не понимаешь?
Может трудно учиться, если сильно устаешь и тяжело что-то учить и решать задачи. Может быть объяснения учителя не понятные,а в
книге лучше написано. Может быть чтобы понять тебе нужно больше времени, чем остальным ребятам. Всякое бывает. Тут нужно не
переживать, а познавать себя, наблюдать где трудно и почему. А какие у тебя интересы? Просто у некоторых очень хорошо
получается одно, а у других другое. Мы все разные и это замечательно. Опять же из опыта своей жизни скажу, что научиться можно
чему угодно, если этого хотеть. Самое главное, чему научили в школе - это читать, писать и считать) Умея это, можно обучиться
всему, только надо потрудиться. Еще может быть задания сразу сложные дают. Нужно всегда начинать с простого, а когда ты это
понял, переходить к сложному. Самое главное хорошо спать и кушать, быть на свежем воздухе) для того чтобы были силы. А кроме
учебы еще что нибудь есть? Может она так надоела, что и думать о ней трудно? Тогда надо в своем дневном графике найти время для
любимых занятий, игр. Учиться, Рома, всегда сложно. Но нужно стараться и многое, пусть и не все, все равно получится) Когда
сильно тяжело, дай себе время отдохнуть. Желаю тебе Рома побороть тревогу и беспокойство, хорошо кушать и с удовольствием
учиться - и такое тоже бывает) Посмотри, пожалуйста, замечательную книгу Людмилы Петрановской "Что делать если?" там очень
интересные беседы со школьниками на разные темы. Книга есть в интернете.

Нередко родители задаются вопросом о том, что делать, если ребенок плохо учится в школе. И не менее часто возникают подобные вопросы и опасения еще даже не в связи с плохой учебой, а только с некоторой тенденцией к снижению успеваемости. Вполне естественно, что добросовестные родители хотели бы избежать подобного поворота событий или вовремя его исправить.

Согласно обобщенной статистике, около 20% школьников имеют неудовлетворительные отметки по нескольким предметам, причем иногда это сопровождается тем, что ребенок плохо ведет себя в школе. Кроме этого, не нужно изучать статистику, чтобы понимать, что у еще большего количества школьников снижено желание к учебе, будь то общеобразовательная, музыкальная или какая-либо другая школа. Только благодаря учителям, родителям или самодисциплине это нежелание учиться не влияет на сам процесс образования. И многим родителям хотелось бы достигать такого результата.

Но прежде чем действовать, важно понять, почему ребенок плохо учится, и какие факторы создают такое положение дел.

У описанной выше ситуации несколько слагаемых, каждое из которых имеет на нее непосредственное влияние и может стать основной причиной ее ухудшения. Это такие факторы, как:

  • плохое здоровье ребенка;
  • отсутствие необходимого воспитания;
  • сложная обстановка дома;
  • низкая квалификация педагога;
  • нюансы самой системы образования;
  • индивидуальные особенности ребенка.

Плохое здоровье у ребенка на сегодняшний день довольно распространенное явление. В редких случаях это связано с наследственностью, чаще — с перенесенной болезнью, влиянием антибиотиков или прививок, если они были применены без учета противопоказаний. Большое влияние оказывает на здоровье ребенка качество питания — необходимые витамины и микроэлементы должны быть в рационе школьника в достаточном количестве. А пища при этом не должна быть зашлакованной, недопустимо в ней обилие вредных добавок и ингредиентов, что в современном обществе весьма распространено. Указанные факторы имеют прямое отношение к внимательности, памяти, жизненной активности и позитивному настрою ребенка и, как следствие, к способности воспринимать новую информацию.

Кроме этого, плохое здоровье может стать той причиной, по которой другие факторы, описанные ниже, будут проявлять себя в значительно большей степени.

Семья и социализация

Воспитание имеет огромное значение! Оно необходимо с малых лет и должно формировать в ребенке важные качества. Эти качества должны проявляться в нужное время и стать основой будущей, самостоятельной жизни взрослого человека. Среди этих качеств присутствует самодисциплина, что означает развитую волю, интерес к познанию окружающего мира, уважение к людям, умудренным жизнью, правильные жизненные ценности и другие факторы. Конечно, невозможно требовать появления этих достоинств у ребенка мгновенно, да и не нужно. Характер формируется постепенно, и это формирование невозможно без заинтересованного участия самого человека.

Сложная обстановка дома может сильно выбить ребенка из колеи, на которую ему будет трудно вернуться. Обстоятельства, имеющие отношение к такой обстановке, могут касаться , смерти родного человека, разрушительного воздействия одного из родителей или других членов семьи и тому подобного. Еще одним обстоятельством может быть , и — зачастую следствие таких изменений. В этот период происходит переоценка многих событий и ценностей, что может проходить довольно тяжело, если у ребенка отсутствует заложенный правильным воспитанием «иммунитет».

Трудные отношения со сверстниками могут возникнуть по нескольким обстоятельствам, среди которых присутствует и характер самого ребенка, и то, как он был воспитан, и смог ли адаптироваться к конкретному коллективу, как может держать себя среди других ребят. Часто сложности возникают по причине несовпадения уровней развития и воспитания у детей, например, когда в классе есть хулиганы, демонстрирующие плохое поведение в школе и тем самым отрицательно влияющие на других детей.

Особенности системы образования

Многие обстоятельства в процессе обучения зависят от педагога, и это естественно. Вполне вероятно, что конкретный учитель не имеет в себе высокого призвания быть тем, кто умеет доносить знания, и поэтому может, в силу субъективных причин, послужить камнем преткновения, который помешает ученику освоить предмет. А бывает так, что подобная ситуация навсегда отбивает у ребенка интерес к процессу обучения.

Нужно признать, что учитель это еще и представитель системы, которая далеко не идеальна. И если такой учитель ставит интересы этой системы выше вопросов воспитания и обучения детей, если не имеет чуткого сердца, не обладает умением подобрать индивидуальные ключики, то может оказаться обычным бюрократом со всеми «вытекающими» для детей последствиями.

Один из факторов системы современного обучения, имеющий отрицательный знак, заключается в мотивировании учеников не столько приобретать конкретные знания, сколько получать нужные оценки. И если вдуматься, то здесь можно увидеть большой «подводный камень», который может повлиять на процесс развития и обучения ребенка, познания им мира. В случае если школьника, который здоров, имеет необходимые качества и любознателен, будут заставлять получать только нужные оценки, которые при этом даются за действия, далекие от естественного процесса познания реального мира (например, заучивание дат или названий вымерших животных и т.п), то у этого ребенка закономерно снизится интерес к школьному обучению.

Особенности детских характеров

Психологам известно о 4-х психотипах человека. Эти психологические особенности заведомо присутствуют и у детей. Если все их обобщить, то ситуации могут выглядеть примерно следующим образом. Кто-то из ребят склонен к точным наукам, а кто-то тянется к гуманитарным. Некоторые быстро схватывают новое, и потом им становится скучно, а другим необходимо не раз вернуться к пройденному материалу. Это приводит к тому, что в результате индивидуальных особенностей кто-то из ребят перестает успевать по какому-либо предмету. Но это еще не значит, что ребенок не любит данный предмет или не желает учиться — он просто не успевает за скоростью подачи учителем информации и заданий по конкретному предмету.

Хуже, если родители начинают включаться и вести эту гонку, переживать за «успеваемость», считая ее основой хорошей оценки. Школьнику может передаться такое отношение родителей и закрепиться в сознании, а в результате — его индивидуальное отношение к освоению конкретного предмета или определенной сферы в жизни будет восприниматься им как «неправильное» и тормозить процесс получения знаний.

Конечно, все вышеперечисленные факторы редко проявляются ярко в одном человеке. Чаще всего на жизнь и характер школьника, включающий и индивидуальные особенности, и наработанные качества, накладываются также внешние по отношению к ребенку обстоятельства. В этой связи родителям иногда бывает непросто понять свое чадо, про которое они вроде бы все знали, а оно внезапно (для них) изменило свое поведение.

Что делать родителям

Первым делом каждому родителю, искренне переживающему за развитие своего ребенка, следует постараться внимательно разобраться в происходящем и в причинах сложившейся ситуации. Очень важно это сделать вместе с ребенком, но без какого-либо давления. Он должен быть заинтересованным участником, понимающим и принимающим искреннюю заботу родителя, чего, конечно же, достичь непросто. Родителям нужно постараться объективно взглянуть на ситуацию. Они должны понимать разницу между оценкой и знанием, иметь полное представление об одноклассниках и учителях в школе, уметь объективно смотреть на свою роль в воспитании. Действительное понимание каждого отрицательного фактора и всей ситуации в целом можно назвать половиной успеха в ее решении.

Кроме устранения отрицательных факторов, можно порекомендовать активные действия в позитивном ключе. Одним таким «волшебным ключиком», с помощью которого можно преобразить ребенка, является формирование в нем психологии успеха. Причем этот успех должен быть связан в первую очередь с радостью от процесса и достижения результата, и только во вторую — от оценки или награды, что никогда не должно быть самоцелью. И здесь важно то, верит ли в себя ребенок. Все малыши изначально , именно благодаря этому им удается познавать мир, начиная это познание с первого шага. Более того, они каждый день преодолевают границу знакомого, переходя в зону неизвестного, что требует внутренней храбрости и обязательной уверенности в поддержке со стороны близких людей.

Практическим примером может быть следующая ситуация. У каждого школьника наверняка есть любимый предмет или сфера деятельности, которая ему интересна. Поощряя и развивая этот интерес, необходимо мотивировать ребенка выходить за границы предпочитаемого, показывая связи с другими сторонами жизни. Так, нелюбимый многими мальчишками русский язык, на самом деле очень логичен! Он красиво и строго отражает окружающую жизнь, каждую ее мелочь. Или например, такой вроде бы гуманитарный предмет, как география, имеет множество связей с любым техническим направлением. Таким образом каждый школьный предмет можно привязать к гармоничной системе реальности и найти нужные переходы в другие дисциплины. Найти эти мостики — интересная и трудная задача для учителя и для родителей.

Что не надо делать родителям

Естественно, что без самодисциплины и трудолюбия ребенку не обойтись. И здесь родителям очень важно не перейти грань, когда они, вместо того чтобы помогать в развитии способностей к обучению, жалеют своих детей или хотят быстро решить проблему с плохими оценками и начинают, к примеру, делать за них домашние задания. Обратной стороной медали является излишняя нагрузка, когда ежедневно на детей валятся всевозможные кружки и дополнительные курсы. Важно знать меру, которая всегда индивидуальна.

Мотивация является определяющим фактором в развитии каждого человека, и ребенка тем более. Но важно, чтобы дети эту мотивацию развивали внутри, а не снаружи. Поощрения в виде карманных денег, похода в кино или игры на приставке могут быть уместны, но только в некоторых случаях, и они не должны быть главным мотивирующим фактором. Внутренняя же радость от успеха, удовлетворенность от принесенной хорошим людям пользы и желание продолжить деятельность — вот лучшая мотивация для всех этапов жизни.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Сценарий для начальной школы
Поздравление первой учительнице на последний звонок
Стихи, песни-переделки для выпускного в начальной школе